Казань - культурный центр России

Статьи » Казань - культурный центр России

Страница 7

Сейчас в консерватории функционируют симфонический, камерный, духовой оркестры, оркестр народных инструментов, оркестр татарской народной музыки, оперная студия, хоровая капелла. По исполнительскому уровню Казанская консерватория одна из лучших в России. С 1988 года вуз возглавляет профессор Р. К. Абдуллин – первый органист Казани, под его руководством была открыта кафедра органа, где обучаются студенты и аспиранты из разных стран.

Концертно-исполнительская деятельность долгие годы формировалась в главных концертных залах города – это зал Дворянского собрания (там долгое время размещался казанский Дом офицеров), клуб им. Менжинского (Культурный центр МВД) и, конечно, в концертном зале консерватории, построенном в 1968 году (в 1996 году здесь был фактически заново выстроен один из лучших в России и Европе Большой концертный зал Республики Татарстан).

В 1972 году в Казани появился большой концертный орган чешской фирмы “Ригер Клосс”. До этого Казань знала органную музыку только в немецкой кирхе на ул. К. Маркса и в польском костеле на ул. Горького (ныне учебный корпус Казанского технического университета). С 1996 года в новом концертном зале стоит современный превосходный орган голландской фирмы “Флентроп”.

До 1917 года в Казани уже функционировал небольшой симфонический оркестр, существовали симфонические абонементные концерты, проводившиеся под эгидой Русского музыкального общества (РМО). В XIX – начале XX веков Казань слышала знаменитых пианистов С. Рахманинова, И. Гофмана, А. Гольденвейзера, скрипача Я. Кубелико, композитора и пианиста А. Скрябина, дирижера С. Кусевицкого. В Дворянском собрании в 1909 году давал концерты наш знаменитый земляк Ф. И. Шаляпин (в 1999 году на ул. Баумана был установлен единственный в мире памятник великому певцу).

Шаляпин Фёдор Иванович (1873 – 1938) – русский певец (высокий бас), народный артист Республики (1918).

Федор Шаляпин. 1902 г.С юношеских лет у Шаляпина проявилась неудержимая тяга к театру. Он увлекался оперными спектаклями, участвовал в массовых сценах в качестве статиста. В 1890 Шаляпин поступил в Уфе хористом в оперную труппу. Здесь, заменяя заболевшего артиста, он исполнил партию Стольника в опере “Галька” С. Монюшко. После того как весной 1891 оперная антреприза в Уфе распалась, Шаляпин разъезжал с украинской передвижной труппой. В Тифлисе им заинтересовался вокальный педагог Д. А. Усатов, взявший безвозмездно обучать его пению. Шаляпин занимался с Усатовым постановкой голоса, разучил с ним ряд оперных партий. Деятельность профессионального оперного певца Шаляпин начал в Тифлисе (сезон 1894-94) в труппе, руководимой дирижером Труффи. В 1894 Шаляпин уехал в Москву, где встретился с известным антрепренером М. В. Лентовским, пригласивший его на летний сезон в Петербург, в оперную труппу, выступавшую в саду “Аркадия”. На дарование молодого певца обратили внимание известный актер М. В. Дальский, пропагандист русских народных инструментов В. В. Андреев, знаток русской песни Т. И. Филиппов. Вскоре Шаляпин был принят в оперную труппу Мариинского театра. Влияние исполнительного искусства выдающихся певцов, традиций русской оперной культуры способствовало художественному росту Шаляпина. Однако дирекция императорского театра проявляла мало интереса к таланту молодого певца, ему не поручали ведущих партий. В 1896 С. И. Мамонтов, известный меценат и деятель русского искусства, пригласил Шаляпина в оперную труппу для гастрольных спектаклей на Нижегородской ярмарке. После успешных выступлений в Нижнем Новгороде Шаляпин поступил в руководимую Мамонтовым Московскую частную русскую оперу. В этом театре раскрылось его дарование.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Правила, которые должен соблюдать мастер перед стрижкой
Почти каждый вид работы в салоне начинается с мытья головы, и по тому, насколько правильно эта операция будет проводиться, можно судить о профессиональном уровне парикмахера. Волосы должны быть чистыми всегда, их следует мыть так часто, ...

Культура как способ социализации личности
Культура как устойчивая традиция социальной деятельности индивида позволяет переносить образцы социального поведения от поколения к поколению. Индивид, личность здесь полностью поглощается культурными нормами и образцами, он их носитель. ...

Радио и телевидение
Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 го ...