Казань - культурный центр России
Композитор как бы создал собственную традицию – ежегодно начинать сезон симфонических концертов новой симфонией. Таким образом, число симфоний росло, подобно годовым кольцам дерева. Есть симфонии подлинно концепционные, есть образно-характерные, есть и симфонии сюитного типа. Истинная судьба симфоний определится намного позже, когда они все чаще будут звучать в симфонических концертах, когда будут изданы все их партитуры.
Назиб Жиганов был очень хорош не только в оперных, балетных и симфонических сочинениях, но и в целом ряде других жанров и форм: фортепианных, хоровых, вокальных, инструментальных произведениях. И здесь был он во весь рост.
Назиб Жиганов был организатором и многие годы бессменным руководителем Союза композиторов ТАССР. Руководство Союзом композиторов принадлежало ему по праву. Он был истинным лидером творческой организации, самым известным создателем новой музыки. Жиганов был не только талантливой личностью, но еще и человеком, которому во многих фазах жизни везло. Везло и в Союзе композиторов. Рядом с ним были истинно талантливые композиторы (каждый со своей творческой индивидуальностью), которые вместе составили творчески интересный союз. Назиб Жиганов руководил Союзом энергично, выступая с множеством ярких инициатив. Регулярно проводились творческие собрания, организовывались пленумы (часто творческие), серии смотров-концертов, выездные концерты, съезды. Союз композиторов Татарстана постепенно становился одной из крупнейших творческих организаций в стране, подлинным музыкальным центром Поволжья. Назиб Жиганов постоянно избирался в центральные органы творческих союзов страны, и был превосходным руководителем Татарского Союза композиторов до той поры, пока физические и моральные силы позволяли выносить сверх нагрузки – композитора, ректора, профессора, председателя Союза…
Назибу Жиганову принадлежит идея создания Казанской консерватории, важнейшего центра музыкального образования. Осуществить ее удалось в 1945 году в Казани, когда другие города были еще в руинах.
Роль в значение консерватории теперь для всех очевидна. Возникла крупнейшая в стране композиторская школа, новая по своим принципам, необыкновенно результативная. Подготовлено большое количество ярких профессиональных композиторов, творчески работающих во многих музыкальных центрах страны. В Казани выросла музыкальная наука.
Казанская консерватория за пятьдесят лет своего существования подготовила много первоклассных исполнителей: певцов, пианистов, дирижеров хора, оркестра, специалистов оркестровой игры (струнников, ударников, духовников), успешно работающих в оперных театрах, филармониях, музыкальных учебных заведений страны.
Важно и то, что Назиб Жиганов вовремя позаботился и о базовой начальной подготовке музыкантов. Были открыты Средняя специальная музыкальная школа при консерватории, несколько музыкальных училищ, множество музыкальных школ, питающих всю систему музыкального образования.
Назиб Жиганов заслуживает вечного памятника, его имя должна носить созданная его талантом, умом, энергией Казанская государственная консерватория.
Это интересно:
Формы альпийской горки
Классической формой альпийской горки является округлый холм или насыпь с пологим склоном. Однако можно создать сооружение, представляющее собой нечто среднее между насыпной альпийской горкой и террасированным рокарием. Перепад уровней под ...
Временные границы романтизма
Одной из основных идей является идея движения. Герои произведений приезжают и снова уезжают. В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацк ...
Культурная периодизация
1) Первый период (IV в. — конец VII в.) — борьба христианской и античной культур, становление христианского богословия.
2) Второй период (конец VII в. — середина IX в.) — период культурного спада, связанный с экономическим упадком и икон ...