Имена и судьбы ростовских архитекторов

Статьи » Архитектура в Ростове-на-Дону » Имена и судьбы ростовских архитекторов

Страница 4

Нам не узнать теперь какие же чувства испытывал Игорь Петрович в связи с тем, что остался безымянным в истории строительства Дворца Труда. Но опыт он приобрел, и имя его зазвучало в архитектурной среде Ростова.

В 1928-1929 годах он, будучи сотрудником СКОПС СКЖД, а также техником жилсоюза4, стал проектировать жилые дома квартала железнодорожников в Ростове. В частности, по его проекту в 1934 году были введены в строй два жилых здания по ул. Верхней Нольной, в одном из которых он получает 3-х комнатную квартиру4.

В 30-е годы Игорь Петрович - в расцвете своих творческих и физических сил. В 1934 году его пригласили работать по совместительству в проектное бюро строительства драматического театра в Ростове.

Известно, что здание Ростовского драматического театра строилось по проекту академика архитектуры В.А. Щуко и профессора В.Г. Гельфрейха (впоследствии тоже академика). Однако, интерьеры театра разрабатывали ростовские архитекторы. Об этом в современной литературе мы можем прочитать следующее: «Авторы проекта вместе с начальником строительства А.М. Стамблером, архитектором Л.Ф. Эбергом, инженерами и рабочими совершенствовали свои замыслы»6.

И опять встречается имя Л.Ф. Эберга и нигде не упоминается И.П. Смирнов. Между тем, документы свидетельствуют о том, что Игорь Петрович активно работал в проектном бюро на строительстве драмтеатра.

В семейном архиве сохранились, сделанные его рукой, рисунки интерьера театра, которые были в точности использованы при строительстве здания театра. Иллюстрированным свидетельством тому являются уникальные книги, изданные в Ростове в 1935 и 1936 годах. Эти редкие издания хранятся в краеведческом отделе Донской публичной библиотеки7.

А также документы, которые сохранила Ольга Игоревна Смирнова в своей семье. Вот они: Копия Распоряжения № 126 по Стройотделу СКЖД от 28 сентября 1934 года8 и черновые записки самого Игоря Петровича по поводу указанного распоряжения. Они свидетельствуют о том, что И.П. Смирнов будучи работником Управления Северо-Кавказской железной дороги был приглашен в проектное бюро строительства гортеатра по совместительству, которое в те годы расценивалось не иначе, как взяточничество со всеми вытекающими отсюда последствиями: за совместительство полагалась статья 116 Уголовного Кодекса. Игорю Петровичу был вынесен строгий выговор с занесением в личное дело. Начальник стройотделва СКЖД Кальнин 28.09.34 г., подписав это Распоряжение потребовал от Смирнова прекращения участия в строительстве театра. Судя по черновым запискам Игоря Петровича руководство проектными работами театра этого не допустило. В Управление СКЖД поступило ходатайство, подписанное ответственными руководителями с просьбой оставить архитектора Смирнова на строительстве театра по совместительству.

Интересно мнение самого Игоря Петровича об этой работе:"работать по проектированию на такой исключительно в архитектурном и техническом отношении стройке выпадает далеко и далеко не каждому архитектору. Работать под руководством таких мастеров как академик Щуко и профессор Гельфрейх в сотрудничестве с архитектором Эбергом и является для меня и честью и огромной школой. Разработка проекта театра . в отношении наружной и внутренней архитектуры его является широчайшим полем . и фактом моей творческой биографии [неразборчиво], поэтому оставление работы по строительству гортеатра явилось бы для меня величайшей потерей и я хотел бы оказать[ .]. На основании вышеизложенного прошу сложить с меня взыскание как недостаточно обоснованное, а также не препятствовать моей дальнейшей работе по проектированию гортеатра во внеурочное время. Полагаю, что опыт и навыки, приобретенные мною на этой работе могут пригодиться для моей работы на железной дороге. Просьбу строительства гортеатра о нечинении мне препятствий к дальнейшей работе в Проектном бюро строительства прилагаю".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Православие и особенности духовной культуры
Одним из моментов своеобразия духовной культуры Руси является сохранение соборности как механизма духовной саморегуляции общества, что означало для восточнохристианской церкви преимущественную опору на традицию, практически неизменную рел ...

Приемы стрижки
Деление волос на зоны Независимо от количества волос вашего клиента, начать стрижку всей головы одновременно невозможно, поэтому перед началом стрижки голову делят на зоны. Совершенно не обязательно закалывать волосы каждой зоны, так ка ...

Репин Илья Ефимович
Репин Илья Ефимович (Repin, Ilya (Yefimovich)) (1844-1930 гг.), русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Репин член группы "передвижников", тов ...