Духовная культура европейских стран

Статьи » "Модерн": от рассвета к кризису » Духовная культура европейских стран

Страница 2

В связи с политическими изменениями в странах Восточной Европы научные, учебные и исследовательские учреждения западных стран стали пополняться учеными из бывших советских республик, стран социалистического содружества.

В науке все активнее идет процесс дифференциации и углубления знаний. Энциклопедизм, характерный для ученых прежних периодов, ушел навсегда. Растет число специалистов в узкой области знаний.

Язык. В Новейшее время изменилась языковая ситуация в западноевропейских странах. Она характеризуется тем, что в настоящее время языком международного общения стал английский язык, ему уступил место язык французский, который с 18 в. был языком международных переговоров, соглашений, королевских дворов, светского общества, научных конференций.

Государства Западной Европы продолжают сохранять полиэтничность. Внутри разных государств, в соответствии с территориально-этническими особенностями, местные жители владеют несколькими языками. Так, в центральной части Европы в приграничных районах жители пользуются 6 языками. Во Франции по подсчетам еженедельника "Пуэн" из 55 млн. французов 5 млн. говорят на местных диалектах, 10 млн. понимают и иногда используют их. На языковую ситуацию огромное влияние оказывает не только школьное образование, но и средства массовой информации (печать, радио, телевидение), которые делают литературные нормы языка общедоступными, внедряют в повседневную речь научную, художественную, юридическую, экономическую лексику. В отличие от 19 в. и начала 20 в., европейские страны стали ареной распространения высококачественной художественной литературы (Бальзак, Диккенс, Гюго, Метерлинк, Ибсен, Ж.Верн и др).

Новейшее время более характеризуется как период развития аудиовизуальных средств художественного творчества. Кино и телевидение, зародившиеся в Новейшее время, формируют новые эстетические потребности и вкусы, отодвигая на второй план чтение. В разных возрастных группах растет число нечитателей. Этот процесс, безусловно, оказывает влиние на развитие языка, также как темпы жизни, особенности мышления, прагматизация отношений в разных социальных слоях и семьях.

Художественная жизнь в европейских городах опирается на давние традиции. Так, до второй мировой войны в Германии и Франции существовало большое число школ, курсов, ателье, студий, которые давали частные уроки любителям живописи, рисунка и графики. Существовали сельские художественные школы, школы при музеях, Академиях художеств и высших художественно-прикладных училищах и институтах. В Веймаре в 1919 г. было открыто первое в истории учебное заведение "Баухауз", целью которого было обучение дизайнерских кадров для разных областей промышленности. Руководил им прогрессивный архитектор Вальтер Гроппиус. Он собрал творческий интернациональный коллектив педагогов, в числе которых был и русский живописец В. Кандинский, обучавший искусству росписи тканей. Баухауз заложил основы дизайнерского образования. После прихода Гитлера к власти Баухауз был закрыт.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формы лирической поэзии
Название “лирика” - греческое, происходит от названия струнного инструмента “лира” и предполагает исполнение песен под аккомпанемент лиры, как это и видно в песнях Алкея, Сапфо, Анакреонта и др. Но это название утвердилось лишь в эпоху эл ...

Мартин Джон
Мартин Джон (Martin, John) (1789-1854 гг.), британский художник-романтик (романтизм) и гравёр, работавший в манере меццо-тинто; прославился изображением сцен катастроф. Его полотна заполнены крошечными фигурками среди грандиозных архитект ...

Личность
В истории человечества индивидуально-личностное мироощущение и самоощущение обычно усиливалось в кризисные эпохи.Индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы , к которым неприменимы старые подходы.Человеческое "я" п ...