Духовная культура европейских стран

Статьи » "Модерн": от рассвета к кризису » Духовная культура европейских стран

Страница 3

После второй мировой войны дизайнерская профессия прочно вошла в повседневную жизнь европейского производства, оформления интерьеров, промграфику и др.

Новейшее время - это время рождения и расцвета кинематографа. В 90-х годах 19 в. французы братья Люмьер впервые продемонстрировали кадры движущейся фотографии. Кино прошло путь от немого кино до широкоэкранного, стереофонического. В ходе его развития сложились основные виды киноискусства: игровое, мультипликационное и документальное и огромное количество жанров (комедии, притчи, фантазии, мюзиклы, драмы и т.д.). Выдающиеся кинорежиссеры, работавшие в разные периоды: Ч. Чаплин, Р. Клер, Л. Висконти, В. де Сика, Ф. Филлини, Ию Бергман, М. Форман и многие другие создали разные по стилевой направленности фильмы, обогатившие мировую кинематографическую культуру.

Развитие средств массовой коммуникации (радио, кино, печать, телевидение) создали предпосылки появления феномена "массовой культуры" - культуры, рассчитанной на обывателя, людей с невысокими духовными запросами. В противовес "массовой культуре" искусство классического образца, насыщенное индивидуально-творческим выражением содержания, стали называть элитарным, подчеркивая тем самым его малую доступность для аудитории, предпочитающей сниженные художественно-эстетические ценности ("мыльные оперы", поп-музыку, сериалы телевизионных фильмов, комиксы и т.п.).

Развитие стилевых тенденций в современном западном изобразительном искусстве основано на трех исходных мировоззренческих принципах:

реалистическом (показ действительности такой, как она есть, с выявлением основных тенденций и противоречий),

на натуралистическом (подчеркнутое фотографическое изображение, гиперреализм, фотореализм), пиджионализм

и формалистическом ( субъективное, эклектическое соединение деталей: абстракционизм, искусство абсурда, беспредметность, кубизм, сюрреализм и т.п.).

Архитектура 20 в. отошла окончательно от античной ордерной системы, начав освоение новых материалов, конструкций, новых художественно стилевых принципов (модерн, кубизм, конструктивизм и др.).

Театральное искусство Новейшего времени характеризовалось появлением рабочих театров, театров окраин, этнографических театральных спектаклей. Вместе с тем, театры продолжают развивать реалистические и не реалистические приемы сценографии и актерского искусства, разработанные в художественной практике 19 века. Особенностью современного театра продолжает оставаться упрочение режиссерского театра, расширение сценического пространства за счет использования новых технических приемов, кино и др.

Наиболее значительными достижениями западноевропейской культуры Новейшего времени следует считать:

внесословное социальное устройство обществ;

преобладание республиканских форм правления;

освобождение многих государств от колониальной зависимости;

утверждение социалистических элементов в социальной и политической жизни капиталистических обществ (социальное страхование, пенсионное обеспечение, введение бесплатного начального и среднего специального образования и т.п.);

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Искусство Древней Греции
По инициативе Фемистокла на сцене Афинского театра была поставлена трагедия Фриниха "Взятие Милета". Страшные сцены гибели прекрасного города, страдания жителей, оплакивающих своих близких, сцены насилия и порабощения потрясли з ...

Классификация диалектов гуаньхуа
В 1934 г. издательство «Шэньбаогуань» выпустило атлас «Новые карты Китайской республики»; в классификации, приложенной к карте 56 «Распространение языков», были выделены четыре языковые семьи: сино-тибетская, урало-алтайская, австро-азиат ...

Особенности и достижения японской живописи
Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически связано с искусством каллиграфии. В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Соо ...