Духовная культура европейских стран

Статьи » "Модерн": от рассвета к кризису » Духовная культура европейских стран

Страница 1

Религия. В целом духовная жизнь европейских народов основана на научном мировоззрении. Религии не оказывают более господствующего влияния на умственное, нравственное и др. развитие. Власти используют религию как инструмент официально-нравственного порядка. В Швеции, например, только 5% населения считает себя верующими и регулярно посещает церковь. Религиозные ритуалы (венчание, причастие, отпевание) традиционно сохраняют свою силу. Религиозная ситуация в каждой стране регламентируется конституционными предписаниями и трактуется как свобода совести, что является одной из демократических свобод, завоеванных в ходе длительной социальной борьбы.

Церковь, в свою очередь, все более приспосабливается к образу жизни современного мира. Ватикан активно занимается предпринимательством, финансовой деятельностью. Он владеет строительными фирмами, ведущими как промышленное, так и жилищное строительство, недвижимостью в разных странах. Так, только в Риме каждый третий житель обитает в доме, принадлежащем Ватикану. Ватикан владеет пакетами акций крупнейших химических, предприятий по производству строительных материалов, пластмасс и др. Ему принадлежат предприятия пищевой промышленности, банки, туристическо-гостиничные комплекы, полиграфические предприятия и многое другое. В телевизионном показе мод в 1999 г. ватиканские монашки демонстрировали современные светские модели костюмов. Религиозная жизнь современных западноевропейских стран характеризуется религиозной терпимостью. Наряду с католической, пртестантской, православной религиями преимущественнол в молодежных кругах распространяются восточные религиозные культы, получило хождение самое причудливое сектанство.

Наука и образование в современных условиях НТР и развития средств массовой информации стали повседневным явлением. В последние десятилетия 20 в. затраты на подготовку кадров в европейских странах увеличивались в 1.5 -2 раза быстрее, чем темпы роста национального дохода. Так, ФРГ в 1955 г. такие затраты составляли 8% государственного бюджета, а в 1978 г. - 15, 6%. Увеличились сроки обязательного обучения (в Швеции и ФРГ - до 9 лет, Англии - до 11 лет, Франции - 10 лет). Возросло число школьников в 2-3 раза. Однако в университетах могут получить образование далеко не все. Дети рабочих в университетах ФРГ составляют лишь 12% от общего числа студентов, тогда как доля рабочих выше 50%. В Дании число детей рабочих среди студентов уменьшилось с 10 до 8% в 1976 г.

Особенностью развития образования в западноевропейских странах следует считать быстрое внедрение новых обучающих технологий, обучающей техники. Это оказывается возможным благодаря увеличивающемуся финансовому обеспечению. В 60-е годы затраты на эти цели возросли в Англии почти в 30 раз, в Швеции - в 15 раз. В Женеве создано Международное бюро образования (с 1972 г. ), которое проводит систематическое изучение методов оценки среднего образования, применяемые в разных странах. Концепция "непрерывного образования" одобрена ЮНЕСКО и рядом международных и региональных организаций. В Европе действует исследовательская программа "Эврика", объединяющая усилия 19 стран, в целях ликвидации отставания от США и Японии. Для ликвидации этого разрыва активно используется политика "перекачки мозгов" из разных стран.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Культура как "вторая природа"
В свое время немецкий философ Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) назвал мир, в котором мы живем, "второй природой". Речь шла о том, что современный человек отнюдь не Робинзон, и живет он не в первозданной природе. " ...

Томас Гейнсборо и его творчество
Томас Гейнсборо -один из самых выдающихся художников Англии его вклад в мировую и английскую живопись неоценим . Он - яркий образ этой эпохи. Первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист Джошуа Рейдолнз посвят ...

Об аристократической и демократической реакции на массовую культуру
Разница между этими двумя тенденциями в критике массового общества и массовой культуры хорошо видна на примере русского философа Николая Александровича Бердяева (1874-1948). Дело в том, что "светлое будущее" Бердяев видел в прош ...