Аналитическая часть
Другой способ- «сгущение» цвета в тенях. Подобный прием применяли в основном в масляной живописи. Так трактуется одеяние Марии. Прозрачно, словно акварелью написаны удаляющиеся склоны, цвет постепенно становится менее насыщенным. Нежнейшие переходы от темно зеленого с добавлением охр через более светлые с синими тенями к светло голубому, настолько прозрачного, что просвечивается грунт. Подобный прием повторяется в написании небосвода. Следует отметить виртуозность художника в изображении обнаженных частей тела. Мариотто Альбертинелли по-разному трактует нежную, словно из фарфора, кожу Марии с розовыми рефлексами от красного платья на руках и лице. Фигура обнаженного младенца решена в более теплой гамме, основанной на градациях охр. Кожа Иосифа наиболее темная, с добавлением умбры в тенях. Фигуры расположены на темно-коричневой, почти черной поверхности земли.
В отличие от произведений Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, Филиппино Липпи в “Поклонении младенцу Христу” не использует в своей работе локальных пятен. Филиппино не стремится к тщательной моделировке лиц, рук, волос. Их очертания размыты. Создается впечатление, что фигуры помещены в туманную дымку, которая отделяет их от зрителя и подчеркивает нереальность, эфемерность происходящего события. Однако, одеяния, линии холмов и веранда решены довольно четко и плотно. Можно заметить, как просвечиваются их очертания под тончайшими слоями, которыми написаны крылья и волосы ангелов. Благодаря этому контрасту, Филиппино Липпи добивается еще большего впечатления нежности ликов.
Художник применяет приемы книжной миниатюры. Тонкой кистью с золотом он «прочерчивает» узоры на одеяниях, крыльев ангелов, нимбов, ваз, луча и других деталей. Его линия виртуозна. Рука Филиппино тверда. Он так же прорабатывает складки одежд, вводя белила в наиболее освещенные места. Таким образом, создается ощущение графичности манеры Филиппино Липпи.
На светлом фоне неба выделяется темный силуэт деревца. Небосвод решен в сероватой гамме, постепенно высветляясь к линии горизонта. Живопись этого участка прозрачна, в некоторых местах можно заметить светлый грунт. Контрастным смотрится изображение дерева, написанного в несколько слоев. В этом участке, вероятно, живопись наиболее плотная. Она немного выступает над плоскостью холста.
Мазок художника довольно тонкий, слегка удлиненный. Настоящую виртуозность своего мастерства Филиппино Липпи демонстрирует в тончайших лессировках на одеждах ангелов и в еле заметных переходах цвета в трактовке тела младенца Христа. Удивительно, но такого эффекта Филиппино Липпи достигает, используя темперные краски. Он в совершенстве овладел этой техникой, подводя своеобразный итог в ее развитии. Постепенно художники осваивают новую для Италии масляную живопись, поначалу работая в смешанной технике, как, например Альбертинелли. Пьеро ди Козимо, находясь под влиянием нидерландских мастеров, пишет свою работу маслом.
О его манере говорить довольно сложно. Следует отметить некоторую сухость живописи. ”Поклонение младенцу Христу” сильно пострадало от реставрации и записей других мастеров. Исследователи отмечают, что непосредственно кисти Пьеро ди Козимо принадлежит изображение пейзажа, который виднеется в дверном проеме.
Это интересно:
И. Кант и основы классического понимания культуры
Теоретические представления о культуре, которые вызревали в недрах европейской философии и гуманитарного знания в целом, получили свое наиболее ясное выражение в классической немецкой философии. Представления о культуре, выраженные просве ...
Трагедия русской интеллигенции
Интеллигенция в первые послереволюционные годы. Социалистичес-кая идея, сосредоточенность на возвышенных идеалах, казалось бы, должны облагораживать общество, вести его действительно вперед. Однако в реальной жизни все не так просто. Соци ...
Некоторые следы влияния языковых норм в западной цивилизации
Обрисовать в нескольких словах лингвистическую обусловленность некоторых черт нашей собственной культуры труднее, чем в культуре хопи. Это происходит потому, что трудно быть объективным, когда анализируются знакомые, глубоко укоренившиеся ...