Страница 8

Исследование трех произведений показывает, что итальянские художники рубежа XV-XVI веков интенсивно преодолевают традиции средневековой живописи, все более, используя колоссальный опыт в изучении законов перспективы, анатомии, химии, математики, что было характерно для этой эпохи. Огромное значение имело более тесное сближение с мастерами северных школ, в частности – с Нидерландскими художниками. Это помогло окончательно утвердиться в Италии техники масляной живописи. На примере трех работ «Поклонения младенцу Христу» Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли можно отчетливо проследить эти тенденции. Если в творчестве Филиппино Липпи еще очень много реминисценций средневековья, то в работах Пьеро ди Козимо отчетливо просматривается их постепенное преодоление. И окончательную победу новых принципов демонстрирует работа Альбертинелли.

В дальнейшем мировая художественная культура пойдет по этим путям, развивая и утверждая те принципы, которые впервые демонстрируют эти мастера.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Риторики в России
В России первой книгой по риторике был перевод начала 17 века, сделанный, предположительно, митрополитом Макарием, учебника немецкого гуманиста (сподвижника Лютера) Филиппа Меланхтона (1497-1560). Этот рукописный учебник, видоизменённый п ...

И. Кант и основы классического понимания культуры
Теоретические представления о культуре, которые вызревали в недрах европейской философии и гуманитарного знания в целом, получили свое наиболее ясное выражение в классической немецкой философии. Представления о культуре, выраженные просве ...

Женщина
В 1659 году Веласкес покидает Мадрид вместе со своим зятем чтобы приготовит помещения для короля по пути следования, вплоть до Ируна. Веласкес заведовал всеми приготовлениями к встрече Людовика XIV, для подписания Пиренейского трактата. П ...