Аналитическая часть
Исследование трех произведений показывает, что итальянские художники рубежа XV-XVI веков интенсивно преодолевают традиции средневековой живописи, все более, используя колоссальный опыт в изучении законов перспективы, анатомии, химии, математики, что было характерно для этой эпохи. Огромное значение имело более тесное сближение с мастерами северных школ, в частности – с Нидерландскими художниками. Это помогло окончательно утвердиться в Италии техники масляной живописи. На примере трех работ «Поклонения младенцу Христу» Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли можно отчетливо проследить эти тенденции. Если в творчестве Филиппино Липпи еще очень много реминисценций средневековья, то в работах Пьеро ди Козимо отчетливо просматривается их постепенное преодоление. И окончательную победу новых принципов демонстрирует работа Альбертинелли.
В дальнейшем мировая художественная культура пойдет по этим путям, развивая и утверждая те принципы, которые впервые демонстрируют эти мастера.
Это интересно:
Пропорции треугольника
Три канала общественной энергии можно представить в виде своеобразного треугольника. Длина каждой из его сторон будет отражать долю энергии, устремлявшейся по соответствующему каналу. В основании треугольника мы поместим линию витального ...
Место древнегреческой трагедии в формировании личного выбора
Уточним, что к поэтам греки причисляли авторов знаменитых трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида, которые жили в Афинах в V веке до н. э. Каждый из них внес свой вклад в формирование театрального представления, которое выросло из состязаний ...
Псковская школа и столичное искусство
Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенность, ему нужна выразительность и напряженность. Он прекрасно знаком с анатомией че ...
