Онтологические взгляды Пикассо в его произведении "Герника"

Статьи » Онтологические взгляды Пикассо в его произведении "Герника"

Страница 2

Первый из них она озаглавливает как “Юные годы”. Здесь мы читаем следующее: “25 октября 1881: Пабло Пикассо родился в Малоне, на Юге Испании. Его родителями были Хосе Руис Бласко и Мария Пикассо Лопес.” В 1891 году семья переезжает в Ла-Корунью на Атлантическом побережье и живет там в течение четырёх лет”.Именно там Пабло всерьёз начинает заниматься живописью.

1897: “Семья посылает Пикассо в Мадрид учиться в Королевской Академии Сан-Фернандо”

В феврале 1900 года Пабло устраивает в модернистском кафе “ElsQuatreGats” свою первую выставку рисунков и набросков.

В дальнейшем в своей статье Роза-Мария Субирана рассматривает этапы творчества художника, среди которых мы находим…

“Голубой период”(1900 – 1903гг.): “Колорит его живописи окрашивается в холодные голубые тона: в пастелях и живописных полотнах наблюдается наличие нескольких определенных персонажей. Это – хрупкие, болезненные, словно покинутые на произвол судьбы дети, задумчивые, удрученные молодые женщины, …изможденные нищие”.

Вслед за “голубым” в творчестве Пикассо наступает “розовый период” (1904-1906гг.), который так определён из-за преобладания розового цвета, а так же круга образов, в который вошли арлекины, циркачи, паяцы. Человеческий образ кажется здесь менее удрученным, хотя персонажи здесь не согреты здесь жизнерадостными чувствами благополучия.

После “розового периода” в своей работе Роза-Мария Субирана выделяет период кубизма(1906-1907гг.), где “живопись Пикассо претерпливает радикальные изменения … - наблюдается усиление формальных элементов, структурности объекта”, использование “упрощенных геометрических форм” .

Далее Роза-Мария Субирана обращает внимание на “классический” период(1916-1921), “сюрреализм” в творчестве Пикассо, период Второй мировой войны(1939-1949гг.), и, что самое интересное, в отдельный этап творчества художника выделяет “Гернику”, не включаяя её в какой-либо цикл произведений, а ставя особняком. Этот факт без сомнения доказывает, что данная картина является поистине одним из самых главных произведений авангарда. Недаром А.А. Бабин в своей работе “Пикассо и старые мастера” называет “Гернику” “исторической картиной на современный сюжет".

Какие же исторические события подтолкнули автора на создание этого произведения?

“Днём 26 апреля 1937года, без двадцати пять, в разгар гражданской войны в Испании бомбардировщики воздушного легиона "Кондор" уничтожили город Гернику – историческую столицу басков на севере Испании. Первая террористическая бомбардировка гражданского населения, налёт, от которого пострадали тысячи невинных людей, тотчас вызвал во всём мире негодование”. Бомбардировка Герники была бесстыдным применением огромной военной мощи нацистов против беззащитного гражданского населения. Реакция Пикассо на это была нравственной реакцией. Чтобы выразить свой протест против этого, Пикассо обращается к искусству.

На каком же этапе своего творческого пути находился Пикассо, когда начал создание “самой знаменитой, великой политической картины двадцатого века”?

“В предшествующие “Гернике” четыре года он разработал собственную высоко индивидуальную средиземноморскую мифологию, концентрирующуюся вокруг фигуры Минотавра, которым, несомненно, был сам Пикассо. Он использовал это мифологическое существо, чтобы поведать нам иносказательно многие тайны своей личной и духовной жизни”, выразить своё миропонимание. Так, например, он создаёт знаменитый офорт “Минотавромахия” (1935г.).

Одной из проблем, с которыми пришлось столкнуться Пикассо при работе с “Герникой” было устранение тех символов, которые раньше представляли основу его художественного языка. Автор теперь снисходит опять к простым формам как к непосредственному подходу к натуре и более гражданственному и реальному отклику на трагедию”, которую он собирался отобразить.

Однако, нельзя сказать, что символы прошлого полностью уходят из сознания художника. Сейчас центр мира – минотавр, когда-то символизирующий самого автора, представлен нам в “Гернике” в несколько ином качестве. Голова быка в левом верхнем углу картины – без сомнения воплощение мифологического существа. Только, если раньше минотавр Пикассо представлял собою скорее безобидное животное (например, в картине “Девочка, ведущая слепого минотавра”, 1933г.- см. приложение.), то сейчас образ быка воплощает зло и разрушение. Не занимая центрального места в композиции произведения, он всё равно претендует на главенствующее положение: его облик единственный не выражает страдания, все же плачущие лица обращены к нему как бы с немой мольбою. Здесь образ быка, минотавра, может мыслиться нами как одно из четырёх животных, свидетельствовавших о скорой кончине мира, описанных в “Откровении святого Иоанна Богослова”, предначертывающего конец света:

“И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих.

И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных исполненных очей спереди и сзади.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Томас Гейнсборо и его творчество
Томас Гейнсборо -один из самых выдающихся художников Англии его вклад в мировую и английскую живопись неоценим . Он - яркий образ этой эпохи. Первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист Джошуа Рейдолнз посвят ...

Постоянство Дали
В то же время Дали работал и над несколькими другими проектами, среди которых декорации и костюмы к постановке балете Мануэля дэ Фалла "Эль сомбреро де трес пикос" ("Треугольная шляпа"). Дали поместил на сцене мешки с ...

Об этнографическом аспекте языковых изменений
Термин "языковое изменение" в том смысле, в каком его обычно употребляют, может относиться к двум областям: к внутренней истории, или исторической лингвистике - реконструкции праязыков на основе имеющихся сейчас исторических пам ...