Армия Инков

До прихода испанцев это была самая сильная и самая многочисленная армия в Южной Америке. Каждый мужчина в возрасте от 25 до 50 лет должен был отбывать воинскую повинность в течении пяти лет. Инки могли в короткий срок собирать армию в десятки тысяч человек. На территории империи имелись склады с оружием и продовольствием, а хорошие дороги могли обеспечить высокую скорость передвижения.

Армия имела чёткую структуру. В самом низу иерархии находилось подразделение из десяти воинов, во главе которого находился десятник, отвечающий за состояние дисциплины и своевременное обеспечение своих бойцов всем необходимым. Следующее по иерархии подразделение состояло из пяти таких групп, а десятью такими группами (100 человек) командовал офицер более высокого звания и т.д. На самом верху иерархии стоял главнокомандующий - Сапа Инка.

В ходе сражения первыми пускались в ход пращи. Зажав в руке два конца пращи, заряженной камнем величиной с куриное яйцо, воин резко освобождал один из них, и набравший скорость камень летел во вражеские ряды на расстояние до 30 метров. При приближении к противнику воин мог использовать дротик.

В рукопашном бою использовали веревку, на конце которой был укреплён либо каменный шар, либо бронзовое навершие с острыми шипами. Такое приспособление раскручивалось, и наносился удар. Удобное приспособление для того, чтобы раскроить кому-то череп.

Также в ближнем бою воины использовали, дубинку-палицу с каменным, бронзовым или медным навершием. Навершия были в виде шестигранной звезды. Иногда их оснащали острым лезвием от топорика.

Когда в их страну вторглись испанцы, то имевшиеся у них кони, мечи, а также стрелковое оружие заставили инков прибегнуть к другой тактике. Для поражения новых, подвижных мишеней они использовали "болу" - три камня, прикрепленных к длинным сухожилиям лам. Этот снаряд с силой посылался по воздуху по направлению к противнику. Сухожилия обвивались вокруг ног лошади, которая падала на полном ходу, увлекая за собой всадника.

Это интересно:

Деловая коммуникация
Общаясь с зарубежными партнерами, нужно очень осторожно пользоваться невербальными жестами, так как они могут интерпретироваться неадекватно нашему истолкованию, что может привести не только к неправильному пониманию поступающей информаци ...

Работы 1530-40-х гг
В картинах 1530-х гг. на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. 1538, Уфф ...

Колористический строй иконы
Неоднократно отмечалась уникальность цветового ряда, применявшегося псковскими мастерами. Лазарев, называет псковский колорит «пронзительным», В. Алпатов очень точно определяет отличительные признаки псковской иконописи: «Новгородские ма ...