Струнные инструменты в Испании XV - XVII века

Статьи » Струнные инструменты в Испании XV - XVII века

Страница 6

В начале XVII в. уже появляются первые руководства игры на гитаре, среди которых выделяется трактат Рибейяса. Эти пособия получили распространение за рубежом, особенно, на радость Шарнассе, - во Франции. Одним из первых выдающихся гитаристов был испанец Гаспар Санз. В его сборнике помещено много танцев и фантазий, в том числе фолия и сарабанда. Фолия – сольный танец. Простая мелодия на 3/4, в два периода, первый из которых обычно оканчивается на доминанте, второй же на тонике. Сарабанда Санза интересна чередованием метров 3/4 и 6/8.

Гитара, сравнительно несложная для начального освоения, получает громадное распространение. Испанские солдаты разнесли её по европейским странам, а с нею и характерные танцы, также ставшие общим достоянием. Это относится в особенности к чаконе, сарабанде, пассакалье, которые, конечно, преображались в различных странах, разрабатывались крупнейшими зарубежными мастерами. Достаточно вспомнить баховскую Чакону.

Первое упоминание о Фолии встречается у Салинаса – в 1557 г. В начале XVII в. она появилась в Италии, а затем широко распространилась по всей Европе. Фолия вызвала к жизни большую литературу, утвердив горделивый, несколько сумрачный, эмоциональный характер, и аккордовые последовательности, часто встречавшиеся впоследствии, становятся чем-то вроде гармонического эталона испанской музыки, во всяком случае – для зарубежных слушателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Онтологические взгляды Пикассо в его произведении "Герника"
Характеризуя этапы истории искусств двадцатого века, многие ученые выделяют так называемую эпоху “межвоенных десятилетий”, приходящуюся на период с 1917 по 1945 годы. Для всего того, что было пережито мировым искусством на протяжении этих ...

Православие в Российской империи
Рубеж XVII - XVIII веков - начало нового этапа в истории России. Содержанием его было вызревание в недрах феодализма капиталистического уклада, формирование русской нации на базе великорусской народности. Изменения в социально-экономическ ...

Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века
С конца XVIII - начала XIX века в культурной жизни столиц, наряду с театральными предприятиями, развивается новый тип увеселительных заведений - вокзалы. “Вокзалами” назывались загородные сады с клубно-концертными помещениями, в которых п ...