Развитие архитектуры 1918-1941 гг
Так же в 1932-1934 гг. был построен Дом советов и гостиница «Ростов».
Строительство театра повлекло за собой полную реконструкцию неосвоенного района города. Возникли Театральная площадь, Театральный проспект, «Западный партер» с группой фасадов и фонтанов, парк Революции и т.д.
По улице Энгельса было создана система новых площадей – им. Ленина, Дома Советов, им. М. Горького, которые образовали композиционный центр города.
Первая в этой системе площадь им. Ленина была создана в 1926-1929 гг.; одновременно здесь был воздвигнут памятник Ленину (скульптор Переда).
В 1930-1936 гг. по проекту группы ростовских архитекторов был устроен путем значительной срезки земли партерный сквер, который при этом оказался на одном уровне с театральной площалью. «Западный партер» в ансамбле парка Революции, театра, классического сада и Театральной площади одно из замечательных достижений советской архитектуры. Характерно, что эта парковая группа с фонтаном и скверами находится непосредственно в самом центре застройки, являющейся важным элементом, определяющий архитектурное лицо нашего города.
Важнейшим шагом в развитии города стал план «Большого Ростова», разработанный профессором Шестоновым и считающийся в этот период одной из достопримечательностей города. Проект предполагал развитие Ростова не только вдоль речного берега, а и вглубь донской земли, с использованием повышения этажной жилой застройки, развития социальной структуры районов.
Подводя итоги развития архитектуры Ростова в послереволюционный период, архитектор Галхурьян пишет в 1935 г.: «В своем развитии архитектура Ростова повторяет все этапы развития архитектуры Союза. Увлечение конструктивизмом находит отражение и в первых проектах краевого дома советов и ростовского нового театра».
Анализ ростовских построек демонстрирует своеобразие, которым отличается ряд произведений этого периода. В ростовской архитектуре в предреволюционные годы получила большое влияние неоклассическая архитектура, в экестности симметрии, соразмерность пропорции, ордерные элементы. Может быть в этом истоки уравновешенности и ясности пропорции и форм фасадов, взвешенности объемных построек конструктивизма.
Это интересно:
Своеобразие художественной культуры в эпоху русских революций
Отношение к приближавшейся революции и сама эпоха революций стали главным историческим содержанием в первые десятилетия ХХ века , а в культуре - основой поляризации идейно-художественных сил. "Актом великого культурного значения" ...
Комната А. С. Толстой
С 1894- го по 1897 года в этой комнате жили дочери Толстых или приезжавшими близкие. В дневнике С. А. Толстой 3 июля 1897 года есть запись: «Перешла сегодня в комнату Маши из своей спальни…» Поражает резкий контраст, который составляет эт ...
Архитектура строгого классицизма 1780-1800 гг
Последняя четверть восемнадцатого столетия ознаменовалась крупными социально-историческими событиями (закреплены за Россией Крым и северное побережье Черного моря). Быстро развивалась экономика государсва. Формировался всероссийский рынок ...