Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма
Начало эпохе неоклассицизма положил новый проект фасада церкви Сен-Сюльпис в Париже, предложенный архитектором Джованни Никколо Сервандонни (1695-1766). В его проекте впервые в 18 в. Появились строгие колоннады и арки. К античности, классической древности вскоре обратились и др. Архитекторы. Вот что писал о фасаде церкви Сен-Сюльпис Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор,теоретик и педагог той эпохи: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль. В то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
В Париже построено множество прекрасных зданий в стиле неоклассицизма – и рынок зерна (1763-1767 гг., архитектор Никола Лекамю де Мезьер), купол которого по величине почти равен куполу древнеримского Пантеона, чей диаметр сорок три метра; и поражающий своими размерами Монетный двор (1768-1775 гг., архитектор Жак Дени Антуан), чей фасад растянулся вдоль набережной Сены более чем на триста метров; и отель Сальм (1782-1785 гг., архитектор Пьер Руссо; ныне дворец Почетного Легиона), и др. Но самым знаменитым сооружением Парижа после церкви Святой Женевы в конце 18 в. Стала Школа хирургии, построенная архитектором Жаком Гондуэном (1737- 1818).
В здании Школы хирургии (1769-1775 гг.) особенно интересен анатомический театр (помещение, где препарируют трупы). Это сооружение в форме античного амфитеатра (овальной арены,вокруг которой расположены места для зрителей), как бы соедененного с древнеримским Пантеоном (зал увенчан полукруглым куполом с полукруглым окном наверху). Обращенный к улице фасад Школы представляет собой триумфальную арку с расходящимися от нее в обе стороны колоннами. Рельеф на фасаде изображает Людовика 15, отдающего приказ о строительстве Школы хирургии; его окружают больные и древнеримская богиня Миневра (покровительница искусств и ремесел), а Гений архитектуры представляет ему проект. Дворовый фасад выполнен в виде гигантского портика.
Это интересно:
Русская культурологическая мысль на рубеже XIX - XX веков: критика
"классических" оснований культуры
Особенности культурологической мысли. Культурологическая мысль в России в качестве самостоятельной отрасли знаний развивалась с некоторым опозданием и имела на рубеже XIX - XX веков ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, пограничн ...
«Троица» Андрея Рублева
Русские люди, только что избавившиеся от иноплеменных, создают художественные ценности мирового значения. Среди них первое место принадлежит творению Андрея Рублева, его "Троицы", иконе из иконостаса Троицкого собора Сергиева мо ...
Архитектура Караван-сарая
Караван-сарай был построен на свободном участке, в некотором отдалении от города. Со временем город разросся, и территория Караван-сарая оказалась окруженной жилой застройкой. В настоящее время Караван-сарай находится недалеко от центра г ...