Искусство Франции

Статьи » Искусство Франции

Архитектура 18 столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине 18 в. Господствующее положение занимает рококо, во второй – неоклассицизм. Эти стили во всем противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом».

Стиль рококо отошел от строгих правил классицизма 17 в.; его мастеров больше привлекали чувственные, свободные формы. Архитектура рококо еще сильнее, чем барокко, стремилась сделать очертания сооружений более динамичными, а их убранство – более декоративным, однако она отвергала торжественность барокко и его тесную связь с Католической Церковью.

Самого слова «неоклассицизм» в 18 в. Еще не существовало. Критики и художники пользовались другими определениями – «истинный стиль» или «возрождение искусств». Интерес к античности в 18 столетии преобрел научный характер: археологи начали методические раскопки древних памятников, архитектуры стали делать точные обмеры и чертежи сохранившихся фрагментов и руин. Для неоклассицистов архитектура была способом переустройства мира. Появились утопические проекты, в которых воплощались идеалы эпохи Просвещения; позднее они получили название «говорящая архитектура».

Это интересно:

Древние секреты и открытия в виноделии
Вину почти столько же лет, сколько земледелию. Согласно книге "Бытия", после потопа Ной первым делом посадил виноградник. Есть письменные доказательства тому, что в Месопотамии делали вино еще за тысячелетия до этого события. Н ...

Иконография Богоматери
Изображение Богоматери почитаемо во всем христианском мире. Существует несколько основных типов композиции: Богоматерь Оранта (молящаяся). Это изображение в рост, с разведенными в стороны и воздетыми в молитве руками. Богоматерь «Велика ...

История китайской живописи
В письменных источниках упоминается немало великих мастеров древнейшей, если не сказать легендарной эпохи. Этими сведениями, однако, можно без ущерба пренебречь, и не только потому, что подлинно древних произведений не сохранилось, но и п ...