Искусство Франции
Архитектура 18 столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине 18 в. Господствующее положение занимает рококо, во второй – неоклассицизм. Эти стили во всем противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом».
Стиль рококо отошел от строгих правил классицизма 17 в.; его мастеров больше привлекали чувственные, свободные формы. Архитектура рококо еще сильнее, чем барокко, стремилась сделать очертания сооружений более динамичными, а их убранство – более декоративным, однако она отвергала торжественность барокко и его тесную связь с Католической Церковью.
Самого слова «неоклассицизм» в 18 в. Еще не существовало. Критики и художники пользовались другими определениями – «истинный стиль» или «возрождение искусств». Интерес к античности в 18 столетии преобрел научный характер: археологи начали методические раскопки древних памятников, архитектуры стали делать точные обмеры и чертежи сохранившихся фрагментов и руин. Для неоклассицистов архитектура была способом переустройства мира. Появились утопические проекты, в которых воплощались идеалы эпохи Просвещения; позднее они получили название «говорящая архитектура».
- Архитектура рококо
- Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма
- «Говорящая архитектура»
- В поисках простоты. Примитивная хижина
Это интересно:
"Русские космисты" о новых путях эволюции
Тем не менее, такая универсальность человека не всех вдохновляет. И уже в XIX веке появилось особое направление философской мысли под названием "русский космизм". Для нас это направление интересно как раз тем, что предлагает ино ...
Изобразительное искусство в поэзии Державина
Гаврила Романович Державин - поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было «безумно и мудро». В России шли в жизнь идеи, зародившиеся во Франции, возвышавшие человеческие личности, был рост наци ...
Русские ученые о роли природного фактора
Русская природа, по характеристике Ключевского, "при видимой простоте и однообразии отличается недостатком устойчивости: ее сравнительно легко вывести из равновесия". Русский же человек, сохраняя "бродячее" отношение к ...
