Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма

Статьи » Искусство Франции » Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма

Страница 1

Жак Анж Габриель (1698-1782) происходил из семьи известных французских архитекторов. Его отец , Жак Габриель Пятый (1667-1742), был придворным архитектором короля. В 1741 г. сын занял его место. Жак Анж Габриель был также президентом архитектуры. Он работал только по королевским заказам, поэтому его можно считать выразителем официального вкуса во французской архитектуре середины 18 в. Творчество Жака Анжа Габриеля не принадлежит в полной мере неоклассицизму, хотя . конечно же, в нем отразились новые веяния.

Самые знаменитые проекты габриеля созданы в 50-е гг. Среди них здание Военной школы в Париже (1751-1775гг.; ныне в нем размещается Военная академия), замыкающее собой Марсово поле (площадь на левом берегу Сены, во второй половине 18 в. – место учений и парадов воспитанников Военной школы), Французский павильон (1749-1750 гг.) и роскошное, богато украшенное помещение Оперы (1748-1770 гг.) в Версале – резиденции французских королей близ Парижа. Там же , в Версале, в 1762-1764 гг. Габриель создал Малый Трианон, по праву считающийся шедевром архитектуры 18 в.

Наиболее значительным произведением Жака Анжа Габриеля в Париже стала площадь Людовика 15 (ныне площадь Согласия). Король рещил устроить эту площадь в конце парка Тюильри, где был тогда огромный пустырь. В 1753 г. после конкурса. В котором участвовало множество архитекторов, окончательный выбор пал на проект Габриеля. Сооружали площадь вплоть до 1775 г.

В отличие от замкнутых парижских площадей 17 в., окруженных зданиями, площадь

Людовика 15 открыта городу. С запада и востока к ней примыкают аллеи проспекта Елисейские Поля и парка Тюильри, а с юга – набережная Сены. Лишь с северной стороны на площадь выходят сдания дворцов. В центре распологалась конная статуя Людовика 15 работы скульптора Эдма Бушардона. В годы Великой Французской революции (1789-1799 гг.) статую короля снесли. В 1793 г. в центре площади была установлена гильотина: здесь проходили казни. В 1836 г. место гильотины занял египетский обелиск, сохранившийся до наших дней. Этот обелиск высотой двадцать три метра, стоявший ранее в храме фараона Рамсеса 2 в фивах, подарил Франции египетский паша Мехмет-Али. озднее в торце улицы Рояль, проложенноймежду зданиями дворцов, была возведена церковь Мадлен (1806-1842 гг.). Хотя она и не принадлежит к ансамблю площади, но включается в него так же, как здание Бурбонского дворца (1722-1727 гг портик – 1804-1807 гг.; ныне Палата депутатов), расположенное на другом берегу Сены напротив церкви Мадлен. Ось между этими зданиями, перпендикулярная оси самой площади, завершает один из красивейших городских ансамблей в Европе.

В работах Жака Анжа Габриеля чувствуется наступление новой эпохи в истории архитектуры.Его творчество повлияло на все последующее развитие французского неоклассицизма.

Архитектурным центром этого стиля во Франции был Париж. Здесь работали все крупнейшие мастера того времени, создавшие лучшие постройки.Самой значительной среди них была церковь Святой Женевы, возведенная Жаком Жерменом Суфло. Здесь же в 1739 г. Жак Франсуа Блондель (1705-1774) основал архитектурную школу, в которой учились многие выдающиеся мастера той эпохи.

Одним из учеников Блонделя был Шарль де Вайи (1729-1798). Самое известное сооружение де Вайи – парижский театр Одеон (1779-1782 гг.), созданный в соавторстве с Мари Жозефом Пейром (1730-1785). Слово «одеон» возникло в Древней Греции и обозначало место. Где проходили музыкальные представления, состязания. Здание Одеона в Париже вначале предназначалось для театра «Комедии Франсез» (французской комедии). Позднее здесь стали устраивать не только спектакли. Но и концерты. Балы. Полукруглый зал помещен плчти в кубическую «коробку» здания с аркадами. Театр увенчан перамидальной крышей. Украшением главного фасада служит мощный портик с восемью колоннами.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Культура и культ в понимании христианских богословов
В результате воззрения Цицерона вызвали резкую критику со стороны его противников, в том числе идеологов раннего христианства. Что касается позиции христиан, то не только к Цицерону, но и ко всему античному наследию у них было крайне прот ...

Античное рабовладельческое общество
Общество, разделившееся на рабов и рабов, освободившихся от труда, позволило посвятить себя искусству. Разделение общества на два основных класса - рабов и рабовладельцев - привело к образованию своеобразной формы античного государства, к ...

Греческие игры
Состязательное начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках. В греческом обществе постепенно утверждалась идея о побе ...