Эллинизм

Страница 3

В эпоху эллинизма в империи строились новые города, соперничающие друг с другом в роскоши и богатстве. В Пергаме, по примеру Афин, был построен Акрополь. Главный храм Пергамского Акрополя был также посвящен Афине, а в библиотеке была установлена копия статуи Афины из Парфенона. Храм и алтарь Зевса был заказан правителем Эвменом II. Сюжет фриза алтаря Зевса "Битва богов с гигантами" тематически повторяет скульптурные рельефы Парфенона. Однако художественное решение иное. Необычайно крупные для античности масштабы фигур, выполненных в горельефе, рассчитаны на восприятие издали, с земли - в отличие от рельефов Парфенона, почти скрытых от глаз посетителей, предназначавшимся, скорее богам, обеспечившим победу афинянам. Пергамские сцены, напротив, изображали деяния отца Эвмена АтталаI, и воспевали божественную природу царя. Скульптор придал событию драматизм и создал у зрителей ощущение реальности изображения.

В изображении "Ники (крылатой Победы) Самофракийской" поза и драпировка поданы так, будто богиня только что вступила на борт корабля.

Смертельный ужас на лице Лаокоона и неестественно напряженные позы всей группы подчеркивают тот страшный конец, который их ожидает.

С расцветом торговли возникают личные имения. Богатые дома начинают подражать роскоши императорских дворцов. Искусство становится не только привилегией богов и государства. Жилища знати украшаются фресками и мозаикой на самые разнообразные сюжеты.

Так же как в свое время Афины, эллинистическая империя уступила превосходящей военной силе: римляне, проводившие экспансионистскую политику на Средиземноморье, сначала завоевывают Грецию (146 до н.э.), а затем и Египет (31 до н.э.).

Ассимилировав греческую культуру, Рим обеспечил ей долголетие.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Нация и своеобразие национальной идентичности
Если бы этнос был единственным объединением людей, то все до сих пор оставались бы варварами. Однако уже в античном мире племенам варваров, которых объединяли узы крови и совместного проживания, противостояли граждане полисов, знавшие, по ...

Украинское барокко
Стиль барокко возник в Италии в конце XVI в. и пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной культуры. В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран. Причём в одних подражали итал ...

Третий этап творчества Дионисия
Фрески церкви Рождества богородицы в Ферапонтовом монастыре – последняя известная нам работа Дионисия. После 1503 года его имя исчезает из летописей. В записях 1506 года уже встречается имя его сына – Феодосия. Можно предположить, что Ди ...