Томас Гейнсборо и его творчество

Статьи » Томас Гейнсборо и его творчество

Страница 3

В это время он тщательно изучает натуру, в его эскизах можно увидеть сорняки ,которые иногда занимают видное место на первом плане его пейзажей , так же как уводящие в глубь картины срубленные деревья, песчаные пригорки извилистые дороги. Этим мне и нравится Гейнсборо, сто за чтобы он не брался он делал с увлечением и качественно. Он понимал, чтобы достичь мастерства ему надо было работать много и даже с такими, казалось бы мелкими вещами как сорняки, растения на втором плане. Ведь публика того времени была придирчива ко всему. Например один известный художник того времени после открытия своей картины, где изображалась взмыленная после долгой скачки лошадь, переоделся и пошёл в публику узнавать мнения. И вдруг он увидел человека крайне недовольного. Художник поинтересовался в чём дело, и оказалось, что он не написал у лошади уздечку, которую по сюжету не могли бы снять. Пришлось художнику ночью дописывать уздечку.

Гейнсборо никогда не дописывал ранее оставленные картины, всю жизнь он стремился к новому, к улучшению старых канонов живописи. Его мысль связанная с соединением портрета и пейзажа, была далее развита им и привела к ряду новшеств, присущих именно ему. Благодаря своей неординарности Гейнсборо имел много друзей и некогда не был одинок, он переписывался со многими людьми и художниками в Англии. Благодаря его таланту, он редко оставался без заказов, пусть даже ничтожных(это было до получения им большой известности).Он никогда не отказывался от интересных заказов типа востонавления какой-нибудь старой картины. Также интересен факт, что Гейнсборо когда собирался писать какую-нибудь картину очень редко когда делал наброски и эскизы. Это говорит об истинном таланте, так как, писать сразу маслом может быть не выгодно- один неверный мазок и всё полотно испорчено. Особенно интересно то, что некоторые картины он писал по памяти. Например «Музицирование» - это картина отображает и самого художника и его приятеле капитана Кларка. Да конечно свободнее всего он мог творить, когда писал себя или своих близких. Но Гейнсборо любил и писать с натуры, когда он выходил на природу он оживлялся и вспоминал красоту своих родных мест и писал под этим вдохновением.

Интересна ещё и независимость художника от тех канонов, которые были изобретены обществом и им самим, борясь сначала за разновидность деревьев на пейзажах, потом он пишет деревья одинакового вида, но уделяет внимание разнообразности пейзажей(т.е. искоренению штампа , однообразности и схожести лесов, полей голландских, итальянских c английскими образцами).

Хотя на него оказывают некоторое влияние голландцы он всё больше вводит нового в свои пейзажи(в портретах на него никто не оказывал влияние).

Во время пребывания в Бате пишет много портретов и ,видимо, без удовольствия и поэтому он переутомляется и заболевает(как известно усталость наступает раньше, если нет интереса к работе, удовольствия и удовлетворения от неё).Но в этот период он произвёл на свет несколько превосходных и очень разных по характеру портретов, хоть в письмах он и писал, как его достало писать портреты. Это и доказывает гениальность Гейнсборо, что за что бы он не взялся ,будь то, что ему и не нравилось, он всё делал отлично и в своём, характерном только ему, стиле.

Гейнсборо всегда знакомился с произведениями живописи других иностранных художников, он всегда в них хорошо разбирался. Хотя его произведения непохожи на пейзажи голландских и французских мастеров, которые оказывали большое влияние на английскую живопись. Гейнсборо писал родные места, сюжеты его произведений бытовые, присущие именно английской природе и деревне. Он не творил на популярные античные сюжеты как многие художники и скульпторы того времени. Он был настоящим патриотом своей родины и стремился оставить за собой особенную традицию письма, присущую англичанам.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Параматма
Аспект Параматмы очень хорошо описан в Бхагават-гите: " . Да будет тебе известно, Что Я (Кришна) также Тот, кто знает все тела, пребывая в них .". "Везде Ее руки и ноги. Ее глаза, головы и лица, и уши Она имеет повсюду. Так ...

Традиции японской культуры и искусства
В истории японской культуры и искусства можно выделить три глубинных, доныне живущих течения, три измерения японской духовности, взаимопроникающих и обогащающих друг друга: синто («путь небесных божеств») — народная языческая религия япон ...

Архип Иванович Куинджи
Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека, бедного сапожника. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает "золотых дел мастер". Рано осиротев, мальчик жил у родс ...