Томас Гейнсборо и его творчество

Статьи » Томас Гейнсборо и его творчество

Страница 4

Портреты Гейнсборо похожи по позами другим вещам на портреты великих русских портретистов- Рокотова и Левинского. Судьба Рокотова несколько схожи с судьбой Гейнсборо. Он как и Томас родился в небогатой семье и был увезён столицу для учения примерно в том же возрасте и при тех же обстоятельствах. Но ни Рокотов Ни Левинский не были пейзажистами и я думою не были знакомы. Их схожесть объясняется, по-моему, тем ,что они все хотели достичь максимальной схожести оригиналов и пытались отстоять право названия их творчества национальной школой живописи, как остальные европейские. Но всех художников данной эпохи объединяет стремление к новизне в картинах и большой точности, передача как можно реальнее света и тени, живой природы и людей, их позы и движения. И я считаю, что Гейнсборо смог передать нам жизнь английской деревни и образы простых людей и высшего общества. Я думаю что, тогда Англия нуждалась в таком художнике, хотя конечно там и были до него мастера такого жанра, но они были под большим влиянием иностранных школ. Большей частью они имели заграничных учителей или сами ехали за границу учиться. Истинные же английские художники жившие в Англии ранее не выходили за пределы своих городов и не могли учится в Англии, так как не было Академии и людей способных учить истинно английской живописи.

По-моему, настоящий художник должен уметь творить во всех жанрах и направлениях в искусстве, хоть и не во всех удачно. Примером этому может служить Микеланджело, который в детстве учился на живописца, затем стал ещё и скульптором, а также много других, к этому списку я присоединяю и Гейнсборо.

Среди его картин мне больше всего нравится многофигурная картина « Прогулка в Сент-Джейском парке. Эта картина похожа на по манере на Ватто ,но гораздо совершенней. На картине изображены нарядные дамы и кавалеры гуляющие в парке, но интересно другое, что художник присоединил ещё и персонажи деревенских пейзажей- корову и сухое дерево. Картина повествует об одном из светских гуляний часто происходивших в этом парке. Здесь представлено общество Англии- светские дамы, девушки лёгкого поведения, военные красавцы, щёголи. Композиция выдержана в мягких тонах, дамы одеты в белые светло-розовые платья, один только мужчина выделяется- он одет в красное платье. Здесь ярко выражено стремление автора к совершенствованию себя и английской живописи- теперь он вставляет в вид парка уже целые группы людей и в движении.

Я думаю что, люди зря забыли его с появлением других художественных течений, которые унаследовали лучшее от реализма.

Интересно ещё то, что с течением времени и со взрослении художника меняются тона и центры особого внимания художника. Срок исполнения картин зависит от настроения художника, хотя вдохновение у художника было всегда. Его вдохновлял счастливый брак(он очень редко ссорился с женой), äî÷ки, окружающая природа. По-моему настоящий художник всегда рад творить в этом состоит не только работа и цель в жизни, а отдых и удовольствие. И Гейнсборо был удовлетворен тем, что он сделал в жизни.

Теперь его произведениями гордятся многие частные коллекции и музеи мира, как гордились и восторгались им его друзья и просто люди знавшие его.

Его картины сейчас находятся в: Британском Музее, частных коллекциях, Лондонских галереях, Нью-Йорке, Вашингтоне, Сан-Франциско, Бостоне и по всей Великобритании есть его работы. Сегодня он не менее популярен, на его выставки приходят многие тысячи людей, как и в позапрошлом веке.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Адаптация органов восприятия к конкретным формам природной среды
2. Автоматизм восприятия и использования некоторых, самых общих стандартов культуры. 3. Групповой социальный характер - полуавтоматическая реализация идей, выгодных данной социальной группе. 4. Индивидуальный опыт. Можно назвать это фор ...

Социально-политическая культура Древней Греции
На протяжении всего периода своего существования Греция представляла собой конгломерат городов-государств, которые время от времени объединялись в некрепкие союзы. Нередкими были случаи, когда одни города вступали в союз с неприятелем про ...

Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века
С конца XVIII - начала XIX века в культурной жизни столиц, наряду с театральными предприятиями, развивается новый тип увеселительных заведений - вокзалы. “Вокзалами” назывались загородные сады с клубно-концертными помещениями, в которых п ...