Лоренцо Гиберти

Статьи » Лоренцо Гиберти

Страница 6

Лоренцо пробовал свои силы во многих вещах. Он любил заниматься живописью и витражами. Он сделал для купола Санта Мария дель Фьоре все витражи, кроме одного, принадлежащего Донато и изображающего венчание Христом Богоматери. В той же церкви он сделал три витража над главным порталом, и все в капеллах и в трибунах, а также витражи переднего фасада в Санта Кроче. В Ареццо он сделал окно для главной капеллы церкви Пьеве, где изобразил венчание Богоматери, а также два других по заказу Фео ди Баччо, очень богатого купца. Но так как он всюду пользовался венецианским стеклом, крашенным очень густо, то здания, в которых помещены витражи, освещены плохо и скорее темны. Лорен+цо был также назначен товарищем Брунеллески, когда ему было поручено возвести купол церкви Санта Мария дель Фьоре, но потом был снят с этого места, как будет сказано в жизнеописании Филиппе.

В конце концов, дожив до шестьдесят четвертого года, став жертвою тяжелой и продолжительной лихорадки, он умер, оставив по себе бессмертную славу в творениях, созданных им, и в сочинениях, им написанных. Он был с почестями погребен в Санта Кроче. Его изображение находится на главных бронзовых дверях храма Сан Джованни; это—лысый человек в орнаменте средней части, когда двери закрыты. Рядом с ним—голова Бартолуччо, его отца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Адаптация органов восприятия к конкретным формам природной среды
2. Автоматизм восприятия и использования некоторых, самых общих стандартов культуры. 3. Групповой социальный характер - полуавтоматическая реализация идей, выгодных данной социальной группе. 4. Индивидуальный опыт. Можно назвать это фор ...

Культура Древней Греции
Греция четко делится на три части: северную, охватывающую Фессалию и Эпир; центральную, ограниченную с севера Малийским и Пагасейским заливами, а с юга Коринфским и Сароническим; наконец, южную, т. е. Пелопоннес. Климат древней Греции мал ...

«Собор всей твари» – основная тема древнерусской религиозной живописи
Когда изучаешь русскую живопись XIV века, бросается в глаза один любопытный факт: со второй половины этого столетия резко увеличивается количество икон, изображающих Троицу. Особенно популярной эта тема была в кругу Сергия Радонежского. И ...