Лоренцо Гиберти

Статьи » Лоренцо Гиберти

Страница 3

Вся вещь была доведена до конца прекрасно. Отдельные части тела обнаженных фигур вылеплены великолепно. Одежды, хотя еще несколько напоминают старую манеру Джотто, во многом уже отмечены новым искусством, в величии одетых фигур есть изящество, по-настоящему пленительное. Сюжет каждого рельефа так хорошо продуман и скомпонован, что они вполне заслужили одобрение. Так, Лоренцо удостоился величайшего почета со стороны сограждан. Стоила эта работа, считая и наружные украшения, которые тоже отлиты из бронзы, а также резные фестоны из фруктов и животных, двадцать две тысячи флоринов, а весили бронзовые двери тридцать четыре тысячи фунтов.

Когда Лоренцо окончил эту работу, консулы цеха купцов нашли, что он прекрасно справился с нею, что способствовало получению нового заказа. Они заказали ему для ниши, у одного из пилястров снаружи церкви Ор Сан Микеле, бронзовую статую в память св. Иоанна Крестителя. Лоренцо сейчас же принялся за работу и не прекращал ее до тех пор, пока она не была закончена. На плаще святого он поместил украшения из двух букв, которыми начертал свое имя. Эта статуя, которая была поставлена в 1414 году, положила начало новой манере в изображении головы, руки, которая кажется совсем живою, кистей обеих рук и всей позы фигуры. Лоренцо таким образом был первым, кто начал изучать произведения древних римлян. На фронтоне ниши Лоренцо попробовал сделать мозаичную картину—поясное изображение пророка.

Уже по всей Италии и за пределами ее стала распространяться слава о Лоренцо, как лучшем мастере бронзового литья. Поэтому, когда Якопо делла Фонте, Веккиетта, сиенец, и Донато сделали по заказу сиенской синьории для их церкви св. Иоанна Крестителя бронзовые рельефы, украшающие купель этого храма, и когда сиенцы увидели работу Лоренцо во Флоренции, они сговорились с ним и заказали ему два сюжета из жизни св. Иоанна Крестителя. В одном Лоренцо изобразил Крещение Иисуса Христа со многими фигурами, как обнаженными, так и одетыми очень богато, а в другой—взятие его под стражу и приведение к Ироду.

В то время генералом ордена доминиканцев был маэстро Леонардо Дати. Он, чтобы оставить память о себе в церкви Санта Мария Новелла, где он проходил монашескую службу, а также и родному городу, заказал Лоренцо отлить из бронзы для себя гробницу; его статуя в натуральную величину, изображающая его мертвым, должна была покоиться на крышке гробницы. Когда Лоренцо выполнил заказ и работа его заслужила похвалу, такие же гробницы заказали для себя в церкви Санта Кроче Лодовико дельи Альбици и Никколо Валори. После этого Козимо и Лоренцо Медичи пожелали почтить мощи и реликвии трех мучеников: Прота, Гиацинта и Немезия, привезя их из Казентина, где они находились в малом почитании в течение многих лет. Они заказали Лоренцо бронзовую раку, посредине которой изображены барельефом два ангела, держащие гирлянду из оливковых ветвей с именами мучеников. В раку положили названные реликвии и поставили ее в монастыре дельи Анджели во-Флоренции. Так как эта работа получилась очень хорошо, то попечители церкви Санта Мария дель Фьоре заказали Лоренцо бронзовый саркофаг для мощей св. Зиновия, епископа флорентийского, длиною в три с половиной локтя и высотою в два. Весь саркофаг Лоренцо изящно украсил разнообразными затейливыми арабесками. На задней стенке изображены шесть ангелочков, которые держат гирлянду из ветвей вяза, на которой вырезана надпись в память и во хвалу святого.

Так работал Лоренцо, исполняя заказы многих лиц как в бронзе, так и в золоте и серебре, и произведения его с каждым днем увеличивали славу его имени. В это время в руки Джованни Медичи, сына Козимо, попала резная гемма с Аполлоном, сдирающим кожу с Марсия, которая, по преданию, служила печатью императору Нерону. Так как и сам камень достаточно большой, и чудесная его резьба представляли огромную редкость, Джованни поручил Лоренцо обделать его в резную золотую оправу. Лоренцо работал несколько месяцев, и оправа, которую он сделал к гемме, не уступала по красоте и совершенству превосходной античной резьбе. Эта работа принесла ему множество других заказов на золотые и серебряные вещи, которые ныне уже исчезли. Сделал он также для папы Мартина золотую застежку для пастырского облачения с высокорельефными фигурами и с каменьями очень большой ценности, вправленными в нее,—превосходную вещь,—а также тиару поразительной красоты из узорчатых золотых листьев и с многочисленными крошечными высокорельефными фигурками, красота которых была признана всеми. За эту работу кроме славы он получил большую награду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Искусство экслибриса
Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лакон ...

Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века
Литературная традиция Руси XII века включает целый ряд произведений, где основному тексту предшествует вступление или экспозиция. Наиболее известный, но, конечно, далеко не единственный пример подобного вступления дает «Слово о полку Игор ...

В.И. Ленин о культуре. Достоинства и недостатки марксиско-ленинской концепции культуры
Марксистская философия создана великими революционными мыслителями К. Марксом и Ф. Энгельсом и творчески развита В.И. Лениным. История не знает людей, которые оказали бы такое колоссальное влияние не только на развитие духовной культуры, ...