О творчестве Пауло Коэльо

Статьи » О творчестве Пауло Коэльо

Страница 3

Если человеку все же хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за ее осуществление, его ожидает следующее испытание: любовь. Он знает, чего хотел бы добиться или испытать в жизни, но боится, что, если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не понимает, что любовь не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти вперед. И тот, кто действительно желает ему добра, всегда готов пойти ему навстречу, постараться понять и поддержать его в пути.

Когда человек осознает, что любовь не преграда, а подмога в пути, его подстерегает третье препятствие: страх неудач и поражений. Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается, поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке вроде “ну и ладно, не очень-то и хотелось”. Как раз ему-то очень хочется, и он сознает, что на карту поставлено все. Он сознает и то, что путь, который определен Своей Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что “там и будет сердце твое”. Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось, пусть даже самым непостижимым для него образом.

А так ли необходимы поражения?

Необходимы они или нет, они случаются. Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги.

В таком случае, спросите вы, зачем же нам следовать Своей Судьбе, если из-за этого нам предстоит страдать сильнее, чем всем остальным?

Итак, когда человек извлек свою мечту со дна души и многие годы питал ее силой своей любви, не замечая рубцов и шрамов, оставшихся на сердце после многотрудной борьбы за ее воплощение, он вдруг начинает замечать, что то, чего он так долго желал, уже совсем близко и вот-вот осуществится - возможно, уже завтра. Именно на этом этапе его ожидает последнее препятствие: страх перед исполнением мечты всей его жизни.

Из всех четырех это препятствие самое коварное, поскольку оно как бы овеяно некой аурой святости - эдакого отречения от радости свершения и плодов победы. И только когда человек осознает, что достоин того, за что он так страстно боролся, он становится орудием в руках Господа, и ему открывается смысл его пребывания здесь, на Земле. Обо всем об этом, в символической форме, и повествует роман “Алхимик”.

Научись приглядываться к знакам и следовать им.

Помни: всегда надо точно знать, чего хочешь.

Никогда не отказывайся от своей мечты.

Не надо бояться неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет, получить - в чем нуждается.

Посулить то, чем не обладаешь, значит рисковать самим правом на обладание.

Читается "Алхимик" на одном дыхании с радостью узнаванья - единственное, что можно поставить ему в минус (а можно, впрочем, и в плюс): чрезмерную простоту. В нем нет семи уровней смысла, положенных, скажем, софийской притче, и временами он напоминает книгу из серии "Как достичь просветления самым надежным способом". А как же тайна, всегда сопровождавшая Традицию, - Что до Традиции, в XXI веке не будет тайн, - ответил автор. Что ж, ему виднее - в Традиции он разбирается лучше меня. Впрочем, эта фраза показательна для Коэльо: он действительно скрещивает либеральную традицию с традицией эзотерической - и потому легко осуждает в интервью любой фундаментализм и любую революцию - включая, вероятно, консервативную. Сегодня это не очень модно в России - но либо ты гонишься за модой, либо идешь путем духовных исканий.

Прочитав "Алхимика", для себя определила как ключевые - следующие фразы:

1. Будущее приоткрывается человеку по одной-единственной причине: если предначертанное должно быть изменено;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Социокультурный смысл русского самодержавия
Рассмотрение самодержавия как феномена культуры, его роли в истории России позволяет сделать следующие выводы: Вывод 1. Русское самодержавие являлось с самого своего возникновения вполне реальной силой, наложившей сильный отпечаток на вс ...

Искусство экслибриса
Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лакон ...

Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века
Литературная традиция Руси XII века включает целый ряд произведений, где основному тексту предшествует вступление или экспозиция. Наиболее известный, но, конечно, далеко не единственный пример подобного вступления дает «Слово о полку Игор ...