Картина мира. Показанная в Младшей Эдде

Статьи » Картина мира. Показанная в Младшей Эдде

Страница 3

Я не стану подробно останавливаться на картине мироустройства, скажу лишь только главном святилище богов - ясене Иггдрасиле: “ Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простёрты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другои - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котёл, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам, - источник Мимиром, в котором сокрыты знания и мудрость. Мимиром зовут владетеля этого источника. Он исполнен мудрости оттого, что пьёт воду этого источника из рога Гъяллакорн (“громкий” - в примечании: “ по прорицанию Вёльвы в него трубит Хеймдалль перед началом битвы богов. Снорри принял его за рог для питья”). Под тем корнем ясеня, что на небе, течёт источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд. Там место судбища богов. Каждый день съезжаются туда асы по мосту Биврёст. Этот мост называют ещё мостом асов”. Видно огромное пространство, в котором действуют асы: земля, небо, связующий их мост, беспредельные просторы внутри, в общем-то ограниченного Мидгарда и Асгарда. И образ Одина всё-таки проигрывает перед монументальностью и мощностью ясеня Иггдрасиля, что снова напоминает нам об изначальном главенстве природных сил в скандинавском мире, торжестве изначальной естественности мироздания, что и отличает её от христианского мировоззрения.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Средневековое китайское искусство
Выросшее на основе древних традиций средневековое китайское искусство шагнуло далеко вперед в эстетическом осмыслении действительности. Именно в эпоху феодализма сложилась разработанная система философско-эстетических взглядов, а глубина ...

Розовый период
Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре. С переездом в Париж завершается «голубой период». В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими. Этот новый период получает ...

Культура как "неорганическое тело" человека
Конечно, приспосабливая природу к своим нуждам, человек изменяется и сам. Нужды дикаря отличаются от потребностей цивилизованного человека. Дикарю не нужны часы, телефон и компьютер, он не нуждается не только в книгах, но и в столовых при ...