Картина мира. Показанная в Младшей Эдде

Статьи » Картина мира. Показанная в Младшей Эдде

Страница 3

Я не стану подробно останавливаться на картине мироустройства, скажу лишь только главном святилище богов - ясене Иггдрасиле: “ Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простёрты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другои - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котёл, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам, - источник Мимиром, в котором сокрыты знания и мудрость. Мимиром зовут владетеля этого источника. Он исполнен мудрости оттого, что пьёт воду этого источника из рога Гъяллакорн (“громкий” - в примечании: “ по прорицанию Вёльвы в него трубит Хеймдалль перед началом битвы богов. Снорри принял его за рог для питья”). Под тем корнем ясеня, что на небе, течёт источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд. Там место судбища богов. Каждый день съезжаются туда асы по мосту Биврёст. Этот мост называют ещё мостом асов”. Видно огромное пространство, в котором действуют асы: земля, небо, связующий их мост, беспредельные просторы внутри, в общем-то ограниченного Мидгарда и Асгарда. И образ Одина всё-таки проигрывает перед монументальностью и мощностью ясеня Иггдрасиля, что снова напоминает нам об изначальном главенстве природных сил в скандинавском мире, торжестве изначальной естественности мироздания, что и отличает её от христианского мировоззрения.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением х ...

Пассионарная индукция
Пассионарность обладает важным свойством: она заразительна. Это значит, что гармоничные и импульсивные люди, оказавшись в непосредственной близости от пассионариев, начинают вести себя так, как если бы они были пассионарны. Но как только ...

Рафаэль
Рафаэль (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)) (1483-1520 гг.), итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). Работал в мастерской Перуджино. С 1 ...