Архитектура рококо

Статьи » Искусство Франции » Архитектура рококо

Рококо возникло в последние годы правления Людовика 14 (1643-1715 гг.), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо – это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли 2отелями») и загородные дворцы.

Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрываяжизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не распологались анфиладой. Как было принято в особняках 17 в., а образовывали очень изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал, так называемый салон.Комнаты были гораздо меньше , чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. А окна в этих особняках делали очень большими, почти от пола. Интерьеры построек рококо были оформлены скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастичеслие темы и множеством зеркал.

Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705-1709 гг. По проекту Пьера Алексиса Деламера (1675-1745). Как и другие особняки. Он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами.В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735-1738 гг.). созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667-1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.

В эпоху рококо был соэдан также один из самых красивых городских ансамблей Франции – ансамбль трех площадей в городе Нанси в Лотарингии (на востоке страны), построенный в 1752-1755 гг. По заказу Станислава 1, герцога Лотаринского. Автором этого проекта был ученик Боффрана Эмманюэль Эре де Корни (1705-1763).

Королевская площадь – перед Дворцом правительства – представляет собой как бы огромный парадный двор, почти овальный.

Всю площадь оберегает коллонада, которая включает в себя также портик Дворца. С него открывается вид на узкую и длинную , -засаженную деревьями площадь Карьер, которая завершается триумфальной аркой. Она обозначает вход на главную площадь ансамбля – прямоугольную площадь Станислава. Угловые въезды на нее оформлены коварными решетками и воротами с изящным позолоченным узором. В центре расположен конный монумент герцога Станислава 1.

Ансамбль в Нанси хронологически завершает эпоху рококо.

Это интересно:

Чань-буддизм: возникновение и основные идеи
На протяжении этого периода ассимиляции буддийское учение постоянно приспосабливалось к китайским формам мысли, или же китайская ментальность включалась в буддийскую религию. Такие буддийские понятия, как праджня, татхата (таковость) и бо ...

Личность
В истории человечества индивидуально-личностное мироощущение и самоощущение обычно усиливалось в кризисные эпохи.Индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы , к которым неприменимы старые подходы.Человеческое "я" п ...

Искусство России ХVIII века
Восемнадцатый век стал одной из переломных эпох в истории России. Культура, обслуживавшая духовные запросы этого периода, начала быстро приобретать светский характер, чему в значительной мере содействовало сближение искусства с наукой. Та ...