Э.Б.Тайлор и контуры позитивнонаучного подхода к культуре

Статьи » Место культурологии в системе знаний » Э.Б.Тайлор и контуры позитивнонаучного подхода к культуре

Страница 2

Именно эту роль усилий и таланта отдельного человека в созидании мира культуры и игнорируют сторонники позитивнонаучного подхода. При таком подходе к культуре за скобки выносятся свобода творчества и человеческая индивидуальность, роль особого таланта и неповторимого стечения обстоятельств в создании мира культуры. Причина такой ограниченности, которую мы наблюдаем, в частности, в учении Тайлора. Она состоит в самой попытке выстроить теорию культуры на фундаменте строгой науки. Но как раз то, что позитивно мыслящие ученые посчитали неважным при анализе культуры, оказалось во главе угла в неклассических философских исследованиях XIX-XX веков.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Романтизм в литературе, музыке, живописи и архитектуре
Романтизм - это художественное направление, которое возникает в начале XIX в Европе и продолжается до 40-х годов XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей. Н ...

Япония эпохи Токугава
Иэясу предпринял целый ряд простых и практичных шагов. В отличие от предшественников, он готовил сына себе в преемники, чтобы тот не оказался застигнутым врасплох смертью отца. Правителями главных центральных провинции он назначил кровных ...

Ж. Делез: тело вместо идеи
Сократа и Платона заботила не "чашность" сама по себе. Их заботили прежде всего такие вещи, как Истина, Добро и Красота. И именно из этого вырос весь их идеализм, над которым потешались Диоген и стоики. Для циников, и Диогена в ...