"Онтология культур" как антипод историзма

Статьи » Субъект культуры » "Онтология культур" как антипод историзма

Страница 2

Продолжая уже заочный диалог с Библером, можно было бы сказать, что вопрос этот стоит поставить еще радикальнее - не об "антиномичности", а о единстве культуры и истории. Иначе говоря, то, что происходит сегодня с историей, никак не объяснить, исходя из диалектики или диа-логики "чистой культуры", но метаморфозы современной духовной культуры вполне объяснимы на почве реальной истории. При этом история оказывается уже не бесхребетным и бездуховным антиподом культуры, а тем самым культурно-историческим творчеством, противоречивое содержание которого и обернулось коллизиями ХХ века.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Моне Клод
Моне Клод (Monet, Claude) (1840-1926 гг.), французский художник, с которым связано возникновение импрессионизма (от франц. impression - впечатление). Название этому течению дала одна из его картин - "Впечатление. Восходящее солнце&qu ...

Адаптация органов восприятия к конкретным формам природной среды
2. Автоматизм восприятия и использования некоторых, самых общих стандартов культуры. 3. Групповой социальный характер - полуавтоматическая реализация идей, выгодных данной социальной группе. 4. Индивидуальный опыт. Можно назвать это фор ...

Архитектура Караван-сарая
Караван-сарай был построен на свободном участке, в некотором отдалении от города. Со временем город разросся, и территория Караван-сарая оказалась окруженной жилой застройкой. В настоящее время Караван-сарай находится недалеко от центра г ...