Субъект культуры
По сути разговор здесь пойдет о том, как люди создают нечто новое, а затем передают такой культурно-исторический опыт. И кто является главным действующим лицом, т.е. субъектом этого процесса? Но такую тему следует рассматривать в более широком контексте, ведь культурно-исторический опыт передается как от индивида к индивиду в пространстве, так и от поколения к поколению во времени. Таким образом, проблема субъекта культуры оказывается органично связана с проблемой исторических форм и способов трансляции нашего опыта.
- Культура как творчество
- Творчество в свете опредмечивания и распредмечивания
- Способы со-творчества в культуре
- "Онтология культур" как антипод историзма
- Проблема творчества и разделение труда
- Исторические типы трансляции культуры
- Трансляция книжной культуры
- О социальных последствиях книжной культуры
- Экранная культура и ее перспективы
- Вклад Древней Греции в формирования индивидуального субъекта
- Место древнегреческой трагедии в формировании личного выбора
- Индивидуальный субъект и афинская демократия
- Роль интеллигенции в созидании духовной культуры
- Интеллигентность как образ жизни и мышления
- О субъекте культуры в массовом обществе
- Об аристократической и демократической реакции на массовую культуру
- О перспективах преодоления массовой культуры
Это интересно:
Культура и ее разделы
Культура – это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю. В зависимости от этого вполне правомерно, прежде всего, выделять мировую и национальные культуры.
Мировая культура – это синтез лучших д ...
Микеланджело как скульптор
Там было собрано множество шедевров античного искусства, которыми юный флорентиец восхищался. Его внимание привлекла головка фавна, мастера, работавшие на вилле, подарили ему кусок мрамора, и работа закипела в руках счастливого юноши. Ког ...
«Говорящая архитектура»
Французский философ-просветитель и художественный критик Дени Дидро писал: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать какое-либо великое правило жизни, должно поучать зрителя, иначе оно будет немо». Искусство эпохи Просвещен ...
