Публичная речь
основных интересов аудитории;
групповых интересов;
злободневных интересов;
конкретных интересов;
новизны темы;
заложенных в теме полярных мнении.
При выборе темы для речи необходимо:
1) Проверить, вызовет ли тема достаточный интерес у слушателя. Самая трудная аудитория для побуждающих речей - это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях.
2) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят?
3) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения.
Это интересно:
Искусство России ХVIII века
Восемнадцатый век стал одной из переломных эпох в истории России. Культура, обслуживавшая духовные запросы этого периода, начала быстро приобретать светский характер, чему в значительной мере содействовало сближение искусства с наукой. Та ...
Древние архитектурные памятники города Калининграда
Древние архитектурные сооружения как часть материальной культуры дают обширную информацию тем, кто неравнодушен к истории нашего необычного края. Насколько сложнее было бы понять жизненный уклад средневековых городов без осмотра узеньких ...
Заоваленная резьба
В отличие от геометрической в заоваленной резьбе нет определённых "азбучных" фигур. Композиция узора сочиняется в отличие от замысла автора. Это могут быть как разнообразные орнаментальные гирлянды растительного характера, так и ...
