Публичная речь
основных интересов аудитории;
групповых интересов;
злободневных интересов;
конкретных интересов;
новизны темы;
заложенных в теме полярных мнении.
При выборе темы для речи необходимо:
1) Проверить, вызовет ли тема достаточный интерес у слушателя. Самая трудная аудитория для побуждающих речей - это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях.
2) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят?
3) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения.
Это интересно:
Материально-культурное развитие Западной Европы
Если в Новое время материальное производство основывалось на сельскохозяйственной деятельности и ремесленном труде, то материальное развитие Новейшего времени - это основанное преимущественно на индустрии (как в промышленности, так и в се ...
Космополитизм и культурно-исторические истоки нацизма
Кто-то уже понял, что речь идет о нацизме как порождении XX века. Последнее нужно подчеркнуть особо, потому что корни нацизма в демократических преобразованиях индустриальной эпохи, имевших как позитивные, так и негативные последствия. В ...
Поздний период
Уже в 1550-е гг. характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях («Мученичество св. Лаврентия», 1555, церковь Джезуити, Венеция; «Положение во гроб», 1559, Прадо). В то же время он вновь ...
