История парикмахерского искусства

Статьи » Современные мужские стрижки » История парикмахерского искусства

Страница 1

Уже первобытный человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры. Длинные волосы, которые мешали ему, он завязывал в пучки, подрезал их ножом или обжигал над огнем. Найденные археологами кремниевые бритвы подтверждают то, что наши предки сбривали «растительность» на лице еще в каменную эпоху.

Египтяне в древности носили парики. Тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки.

Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии и представителей господствующих классов.

Модный цвет – темно-коричневый или черный. Применяли растительный краситель – хну.

В книгах Ветхого Завета длинные волосы означали мужскую красоту и силу. Секрет могущества Самсона заключался в его волосах, и, лишившись их, Самсон лишился силы. Облик царевича Авессалома – это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи – в кольца.

Считается, что Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать».

Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщины, и мужчины применяли различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.

Делались прически долго, поскольку были сложны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами.

В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного – в светлый. Секрет его изготовления не сохранился и не разгадан.

Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием.

Позже римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Бороды отращивали только в знак траура.

Эпоха европейского средневековья (V-XIV вв.). Парикмахерское искусство в это время развития не получило. Мужской стиль – это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.). Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры…

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными.

Мужской стиль – это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Эпоха стиля барокко (XVII-сер.XVIIIвв.). С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» требовали причесок большого объема.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Общественно-политическая мысль Древней Руси
В отечественной историографии общественное сознание Древней Руси изучено очень неравномерно. Исследование древнерусских идеологий являлось одной из немногих сфер исторической психологии, работа над которыми была ознаменована значительными ...

Святые и святость Древней Руси
В формирующейся после принятия христианства культуре Руси понятие святости приобретает черты, существенно отличающиеся от западноевропейского понимания. Отметим сперва общие черты, чтобы затем выявить отличия русского понимания святости. ...

Гравюры
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, ...