История парикмахерского искусства

Статьи » Современные мужские стрижки » История парикмахерского искусства

Страница 1

Уже первобытный человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры. Длинные волосы, которые мешали ему, он завязывал в пучки, подрезал их ножом или обжигал над огнем. Найденные археологами кремниевые бритвы подтверждают то, что наши предки сбривали «растительность» на лице еще в каменную эпоху.

Египтяне в древности носили парики. Тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки.

Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии и представителей господствующих классов.

Модный цвет – темно-коричневый или черный. Применяли растительный краситель – хну.

В книгах Ветхого Завета длинные волосы означали мужскую красоту и силу. Секрет могущества Самсона заключался в его волосах, и, лишившись их, Самсон лишился силы. Облик царевича Авессалома – это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи – в кольца.

Считается, что Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать».

Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщины, и мужчины применяли различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.

Делались прически долго, поскольку были сложны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами.

В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного – в светлый. Секрет его изготовления не сохранился и не разгадан.

Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием.

Позже римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Бороды отращивали только в знак траура.

Эпоха европейского средневековья (V-XIV вв.). Парикмахерское искусство в это время развития не получило. Мужской стиль – это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.). Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры…

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными.

Мужской стиль – это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Эпоха стиля барокко (XVII-сер.XVIIIвв.). С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» требовали причесок большого объема.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Уход за каменистым садиком
Все работы в каменистом садике возможно проводить только вручную. Необходимо постоянно бороться с прорастающими сорняками, иначе они могут заглушить посадки. Весной следует провести тщательное рыхление почвы и внести минеральные удобрен ...

Классификация языков
Проблема классификации языков - очень важная проблема, и потребовалась бы целая книга, чтобы изложить ее достаточно хорошо. В одной лекции невозможно ни полностью охватить эту тему, ни обосновать новый метод. Ниже предполагается лишь дать ...

Традиции и новаторство в храмовой архитектуре Реймса
В церквях Реймса, тесно связанных с французской монархией, происходило характерное слияние старого и нового. Отличный пример этого процесса - собор в Реймсе, где совершались коронации и помазания королей Франции. Здесь, как и в Сен-Дени, ...