Проблема свободы в музыке романтической эпохи

Культура романтизма » Проблема свободы в музыке романтической эпохи

Страница 5

Таким образом, взгляд Бердяева на проблему свободы человеческой личности мне представляется следующим. Личность - это ноуменальный центр мироздания, обнаруживаемый через выявление бесконечности и всеобъемлимости духа конкретного человека. Даже трансцендентное открывается в духе и через дух личности.

Формально – художественные предпосылки романтизма сложились в стилевых течениях рококо и сентиментализма, однако решающий сдвиг в сознании произошел под влиянием Французской революции. Особенный интерес вызвала попытка решения проблемы свободы и глубокое разочарование – неудачный финал этой попытки.

“Идея свободного человека” пронизывает, центрирует культуру романтизма Во всех различных течениях русской мысли главным является утверждение того, что “человек в своей индивидуальности является нравственной ценностью высшей иерархической ступени” /Бердяев/.

Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства.

Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.

В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы - романтизма.

Мне бы хотелось обратиться к заслугам романтизма. Романтизм продвинул продвижение нового времени от классицизма и сентиментализма. Он изображает внутреннюю жизнь человека. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Творчество. Дюрер и Италия
Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его искусство. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиц ...

Коллективная культура
Культура в организациях не есть культурная деятельность организатора, это есть профессиональная культура управления. Она направлена на то, чтобы организация успешно реализовала свою текущую деятельность. Организация - это коллектив люд ...

Финансирование высшего образования
Основными источниками финансирования университетов и Вузов Великобритании являются: правительственные субсидии, плата за обучение, вносимая студентами или местными советами по образованию, гранты от исследовательских организаций, которые ...