Страница 2

С результате римских завоеваний разного рода богатства потекли в Рим и италийские города. Это вызвало подъем римской архитектуры. Римляне стремились подчеркнуть и своих зданиях и архитектурных сооружениях идею силы, мощи и величия, которое подавляет человека. Отсюда родилась любовь римских архитекторов к монументальности и масштабности их сооружений, которые пораяжают воображение своими размерами. Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к практической стороне дела, созданию преимущественно не храмовых комплексов, а практических зданий и сооружений (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, термы). Римские архитекторы разработали новые конструктивные принципы, в частности, широко применяли при сооружении зданий арки, своды и купола, наряду с колоннами использовали столбы и пилястры.

В отличие от греческих архитекторов, которые составляли планы зданий, не следуя строгой симметрии его разных частей, римляне исходили из строгой симметрии. Они широко применяли греческие ордера – дорический, ионический, коринфский. В отличие от греческой классической архитектуры, в которой ордера представляли собой сочетание декоративного убранства с конструкцией здания, римляне использовали греческие ордера лишь как декоративный элемент. Однако римляне развили ордерную систему и создали собственные ордера, отличающиеся от греческих, такими ордерами был композитный, т. е. представляющий соединение элементов всех греческих, ордеров в одном, ордер и так называемая ордерная аркада, т. е, совокупность арок, опирающихся на столбы или колонны.

Римская архитектура в период IV—1 вв. до н. э. прошла два периода своего развития. Первый период обнимает IV—III вв. до н. э„ когда Рим был относительно бедным и небольшим городом. Римская архитектура этого времени развивалась под сильным влиянием этрусской архитектуры; например, формы римского раннего храма и его декоративного убранства, применение арки и свода было заимствовано от этрусков. Ведущим типом сооружений являются военно-инженерные (оборонительные стены, например стена Сервия, построенная в IV в. до н, ,-).; некоторые части стены восходят к VI в. до н. э. гражданские (первые водопроводы и дороги—конец IV в. до н. р.). Второй период— это I – II в. до н. э. Он характеризуется широким применением бетона и сводчатых конструкций. Усложнение государственной деятельности, общественных отношений, развитие экономики, рост городского населения дает мощный толчок в развитии архитектуры. Появляются новые чисто римские типы зданий, например базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд (первая базилика построена по II в. до н. э.), амфитеатры, где давались гладиаторские бои и бои со зверями, цирки, где происходили ристания колесниц, термы — сложный комплекс банных помещений. библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком. Новым типом монументального сооружения является триумфальная арка.

Потребности торговли вызвали к жизни постройку складов (например, громадный портик Эмилиев—II в. до н. э.), специальные рыночные помещения.

Появились здания для нужд управления: канцелярии, архивы (центральный сенатский архив Табулярий был построен в 80-х годах I в. до н. э.), судебные помещения. Завоевание Италии и Средиземноморья вызвало к жизни интенсивную постройку постоянных поенных лагерей, многочисленных многослойных дорог, опоясывающих всю Италию и продолженных в провинции. Нужды растущего городского населения приводят к совершенствованию канализации и постройке новых водопроводов, подводящих поду в Рим за несколько десятков километров. Рим в I в. до н. э., превращается в громадный город с миллионным населением, многоэтажными домами, плотно застроенный многочисленными зданиями общественного назначения, живущий напряжённой, нервной жизнью.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Сюрреалист- знаменитость
По возвращении из следующей поездки в Соединенные Штаты в 1937 году, где он посетил Харпо Маркса в Голливуде и принял участие в работе над сценарием фильма, Дали участвует в другой международной выставке сюрреалистов, на этот раз - в Пари ...

Цвет и свет
Характерным качеством именно псковской школы является особое отношение к разработке системы пробелов - светов. Здесь почти нет тех полутоновых нежных высветлений, какие мы находим в Московской школе, нет здесь и праздничной яркости Новгор ...

Брак Жорж
Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг.), французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Вначале, так же как и отец, работал маляром. С 1900 г. стал заниматься живописью. Одно время увлекался фовизмом. В 1907 г. о ...