Теория изобразительного образа - иконы

Статьи » Развитие художественной культуры в Византии » Теория изобразительного образа - иконы

Страница 2

Другой мыслитель, Григорий Нисский, искусство слова ценил больше, чем живопись. Он, в частности, считал, что красота евангельских текстов, почти всегда проявляющаяся не на понятийном уровне, несет более емкое содержание, чем живопись. Красота мыслей (евангельских) подобна красоте многоцветных лугов, считал он.

Таким образом, средневековая византийская эстетика представляет оригинальный анализ основных эстетических понятий. Ряд из них достаточно традицио-нен (прекрасное, образ), другие, напротив, оригинальны (например, свет). Но как бы они ни различались, объединяет их глубокая связь с богословской традицией.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Религия и ее функции
Если мифология очеловечивает мир, упорядочивает социальную практику, поддерживает жизненные начала культуры, то религия выводит человека за рамки реальности. В этом состоит их главное отличие, хотя мифология и является непременным атрибут ...

Иконостас
В каждом древнерусском храме иконам были отведены определенные участки стен и другие части интерьера. Одни иконы предназначались для иконостаса, другие — для помещения у нижних частей столбов и стен, третьи — для временного размещения в ц ...

Становление русского самодержавия
Большинство трудов по проблеме самодержавия отмечают два этапа его становления и развития: XVI-XVII века - период осуществления правления монархом совместно с Боярской думой и боярской аристократией; XVIII-XX века - период абсолютной мо ...