Гостиница Метрополь

Статьи » Гостиница Метрополь

«Метрополь» – это 5-этажное 404 номера (659 мест). Построена в 1899-1903 по проекту архитектора В. Ф. Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А. Э. Эрихсона, В.А. Веснина и др., на фронтоне керамическое панно «Принцесса Греза» по рисунку М. А. Врубеля.

Проектирование этого гигантского культурного полифункционального центра и гостиничного комплекса было начато на основании контракта Санкт-Петербугского страхового общества с Северным домостроительным обществом, руководимым С. Мамонтовым. В 1898 г. архитектор Л. Кекушев разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранее существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был объявлен специальный международный конкурс на фасад «Метрополя», собравший 20 участников. Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева, однако, полностью осуществлен не был, к строительству был принят проект шотландца В. Валькотта, получившего лишь четвертое место. Однако его нельзя считать единоличным автором фасадов, так как С. Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала XX в., активно повлиял на их формирование. Вариант Валькотта легче было дополнять разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-прикладного искусства, которые хотел поместить здесь Мамонтов, - страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля, А. Я. Головина, П. Ваулина и др., а также продукцией его любимого художественного детища – Абрамцевской керамической мастерской. В комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада, многочисленных залов для выставок, маскарадов и танцевальных вечеров, ресторанов должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр. Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение – в 1906 г. здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн». Если внутренняя отделка помещений не была приведена к единому стилю, то фасады гостиницы сыграли роль своеобразного манифеста нового стиля модерн не только благодаря новому формально-пластическому архитектурному языку, но и благодаря блестяще продемонстрированному синтезу искусств, характерному для этого стиля. Самая крупная композиция – «Принцесса Греза» М. Врубеля. Привлекают также сюжеты: «Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и другие, исполненные по сюжетам А. Головина. В цело создание «Метрополя» было широкомасштабным экспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития стиля модерн в России, и шире – русской архитектуры XX в. Это подтверждала и майоликовая надпись, опоясывавшая все здание, со словами Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему».

Это интересно:

Реалист и Сюрреалист
Даже до поездки Дали в Париж в его работах проявлялись сюрреалистические качества. На картине "Фигура женщины у окна", написанной в 1925 году, художник изобразил свою сестру Анну-Марию смотрящую из окна на залив в Кадакесе. Поло ...

Формирование культурологии как науки
Любая наука - это исследование природы, стремящееся выявить ее объективные законы. Но наука Нового времени, которая формировалась в Европе с XVI века, выстраивала объективную картину мира не так, как это было в древности. · Во-первых, с ...

Сезанн Поль
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг.), французский живописец. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн - самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства ...