Гостиница Метрополь

Статьи » Гостиница Метрополь

«Метрополь» – это 5-этажное 404 номера (659 мест). Построена в 1899-1903 по проекту архитектора В. Ф. Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А. Э. Эрихсона, В.А. Веснина и др., на фронтоне керамическое панно «Принцесса Греза» по рисунку М. А. Врубеля.

Проектирование этого гигантского культурного полифункционального центра и гостиничного комплекса было начато на основании контракта Санкт-Петербугского страхового общества с Северным домостроительным обществом, руководимым С. Мамонтовым. В 1898 г. архитектор Л. Кекушев разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранее существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был объявлен специальный международный конкурс на фасад «Метрополя», собравший 20 участников. Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева, однако, полностью осуществлен не был, к строительству был принят проект шотландца В. Валькотта, получившего лишь четвертое место. Однако его нельзя считать единоличным автором фасадов, так как С. Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала XX в., активно повлиял на их формирование. Вариант Валькотта легче было дополнять разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-прикладного искусства, которые хотел поместить здесь Мамонтов, - страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля, А. Я. Головина, П. Ваулина и др., а также продукцией его любимого художественного детища – Абрамцевской керамической мастерской. В комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада, многочисленных залов для выставок, маскарадов и танцевальных вечеров, ресторанов должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр. Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение – в 1906 г. здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн». Если внутренняя отделка помещений не была приведена к единому стилю, то фасады гостиницы сыграли роль своеобразного манифеста нового стиля модерн не только благодаря новому формально-пластическому архитектурному языку, но и благодаря блестяще продемонстрированному синтезу искусств, характерному для этого стиля. Самая крупная композиция – «Принцесса Греза» М. Врубеля. Привлекают также сюжеты: «Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и другие, исполненные по сюжетам А. Головина. В цело создание «Метрополя» было широкомасштабным экспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития стиля модерн в России, и шире – русской архитектуры XX в. Это подтверждала и майоликовая надпись, опоясывавшая все здание, со словами Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему».

Это интересно:

Анатомия древних культур
С одной стороны, как нет в мире двух людей, абсолютно, до мельчайших деталей сходных между собой, так и не встретим мы двух совершенно похожих культур. С другой - какого бы цвета ни была кожа человека, из каких бы уголков планеты он ни пр ...

Средства невербальной коммуникации
К средствам невербальной коммуникации относят, как правило, следующие: 1. Жестовый контакт, выражающийся в разнообразных формах - толчки, похлопывания, поглаживания и т. п. 2. Дистанция между общающимися. Расстояние между участниками де ...

Романсеро
Предания и легенды о крушение вестготского королевства носили на себе печать двойственного влияния: арабского и христианского (северные провинции). Примешивались и отголоски европейской рыцарской интерпретации. Одна из легенд о далёких тр ...