Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения
Далеко не случайно Леонардо изобразил обе крайние фигуры, сидящие по краям стола, в чистом профиле. Они замыкают с обеих сторон идущее от центра движение.
Леонардо рисовал на более узкой стене трапезной монастыря. Напротив, на возвышении, стоял стол настоятеля. Между ним и живописью по всей длине комнаты располагались столы монахов. На картине и скатерть, и ножи, и вилки, и посуда такие же, какими они пользовались. Леонардо подводил их к мысли о том, что здесь, в этом самом месте, Христос присутствует как духовный настоятельно и есть ту же пищу, которую едят они. Впечатление от работы, которая была завершена в 1498 году, было потрясающим: происходило смешение реальности и иллюзии, комната становилась как бы продолжением живописи.
Это интересно:
Критика крепостничества
Прошло всего несколько лет после смерти Ломоносова, как представители этого нового направления выступили с открытой критикой крепостничества.
Солдатский сын, питомец Академии, продолживший образование за границей, Алексей Яковлевич Полен ...
Древнеяпонская цивилизация
Она не оказала существенного влияния на древнюю и средневековую культуру других регионов. Своеобразная культура Японии очень молода. В середине 1 тыс. до н. э. на японские острова переселилась группа племен, которым удалось ассимилировать ...
История культурно-экономического развития Адыгеи с древнейших времён до наших дней
Видное место в истории человеческой цивилизации принадлежит Кавказу, который уже во времена глубокой древности стал ареной её развития. Тогда уже люди во имя обладания этой землёй воевали друг с другом, сметая с исторической арены целые п ...
