Япония эпохи Токугава

Статьи » Япония традиционная » Япония эпохи Токугава

Иэясу предпринял целый ряд простых и практичных шагов. В отличие от предшественников, он готовил сына себе в преемники, чтобы тот не оказался застигнутым врасплох смертью отца. Правителями главных центральных провинции он назначил кровных родственников и испытанных соратников, оставив другим кланам отдаленные утолки страны.

Важнейшими городами также правили члены клана Токугава. Главы всех феодальных домов - сколь бы лояльны они ни были в прошлом - были обязаны проводить часть времени в Эдо под бдительным присмотром, а возвращаясь в свои владения, оставляли заложниками жен и детей.

Кроме того, Иэясу пытался предотвратить социальные и иные перемены способные подорвать устои его власти. Кое-что в этом направлении успел сделать еще Хидэеси. Так, он распустил отряды крестьянского ополчения, хотя сам был скромного происхождения и сумел возвыситься только благодаря воинскому таланту Иэясу и его преемники бдительно оберегали барьеры сословной изоляции и, в частности наглухо закрыли для простолюдинов двери аристократической элиты и таких привилегированных групп как самураи. Особую тревогу у властей предержащих вызывало христианство, как основа иноземного влияния. Его приверженцы непрестанно конфликтовали между собой, а в отношении других были весьма далеки от той веротерпимости, которую проявляли к ним буддисты.

Хидэеси успел предпринять ряд антихристианских шагов, но массовые гонения начались лишь на закате жизни Иэясу, достигнув своего апогея в 1620х гг. В конечном счете, они спровоцировали крупное восстание христиан в Симабара в 1637-38 гг., которое было потоплено в крови, а само христианство практически уничтожено.

Это интересно:

Экстремизм в молодежной среде
В моменты значительных потрясений и переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, внезапно образующимся вакуумом ценностей, изменением матери ...

Этнориторика
Наряду с традиционными вопросами современная риторика изучает некоторые новые научные проблемы. Одной из них является проблема взаимосвязи принципов эстетической оценки речи и национально-культурной традиции. Эта проблема является предмет ...

Третий этап творчества Дионисия
Фрески церкви Рождества богородицы в Ферапонтовом монастыре – последняя известная нам работа Дионисия. После 1503 года его имя исчезает из летописей. В записях 1506 года уже встречается имя его сына – Феодосия. Можно предположить, что Ди ...