Страница 2

В произведениях художников 70-х годов, которыми коллекция Русского музея достаточно богата, предстает сложная и многогранная картина современного искусства Мстёры, своими корнями уходящего в глубь веков, а целями и задачами уходящего в будущее. Многие из особенностей, появившихся в последнее десятилетие, получают развитие в миниатюре 70-х годов. Это всё большее развитие декоративного начала, причём декоративность понимается художниками иначе, чем её понимали основоположники мстёрского искусства.

Не случайно и то, что фольклор и русская история являются источниками вдохновения художников современной Мстёры. Наряду с желание воплотить в своих произведениях исконные черты русского народа, мстёрские художники видели в этих темах большие возможности и для создания декоративных композиций.

В последние годы у мстёрцев появилось стремление вернуться к пейзажной миниатюре 1930-50 гг. с её голубыми небесами, пространственным построением композиций, передачей окружающей жизни. Во Мстёре растёт новое поколение молодых художников. Пройдет немного времени, и коллекция пополнится произведениями, в которых перед нами предстанет новое лицо уникального искусства Мстёры.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Ансамбль Смольного
Проект комплекса монастыря состоит из собора с колокольней, служебных и жилых корпусом, трапезной и других помещений. Собор монастыря – замечательный образец архитектуры этого периода, одно из лучших произведений Ф. Б. Растрелли. Великоле ...

Работы 1530-40-х гг
В картинах 1530-х гг. на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. 1538, Уфф ...

Без творчества нет жизни
Итак, с начала 1866 года Петр Ильич Чайковский стал преподавателем Московской консерватории. “Молодой, с миловидными, почти красивыми чертами и глубоким взглядом красивых темных глаз, с пышными небрежно зачесанными волосами, с чудной русо ...