Мстёра
В произведениях художников 70-х годов, которыми коллекция Русского музея достаточно богата, предстает сложная и многогранная картина современного искусства Мстёры, своими корнями уходящего в глубь веков, а целями и задачами уходящего в будущее. Многие из особенностей, появившихся в последнее десятилетие, получают развитие в миниатюре 70-х годов. Это всё большее развитие декоративного начала, причём декоративность понимается художниками иначе, чем её понимали основоположники мстёрского искусства.
Не случайно и то, что фольклор и русская история являются источниками вдохновения художников современной Мстёры. Наряду с желание воплотить в своих произведениях исконные черты русского народа, мстёрские художники видели в этих темах большие возможности и для создания декоративных композиций.
В последние годы у мстёрцев появилось стремление вернуться к пейзажной миниатюре 1930-50 гг. с её голубыми небесами, пространственным построением композиций, передачей окружающей жизни. Во Мстёре растёт новое поколение молодых художников. Пройдет немного времени, и коллекция пополнится произведениями, в которых перед нами предстанет новое лицо уникального искусства Мстёры.
Это интересно:
Причины забвения русской иконы
	 
Со временем искусство всего византийского мира, и искусство Древней Руси постигло забвение. Пала под ударами турок-завоевателей византийская империя, оказались завоеванными мусульманами некогда христианские страны Малой Азии и многие слав ...
	
Просвещение и передовая русская общественная мысль
	 
Тем не менее открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли политическую заостренность. Публичное порицание крепостнических порядков свидетельствов ...
	
Сатирические журналы времен Екатерины II
	 
В Москве появляются сразу пять частных журналов. Большинство из них связаны с именем Михаила Матвеевича Хераскова, профессора Московского университета. В это же время начинает править Екатерина II. В 1769 году Екатерина решает выпускать ж ...
	
