Карраччи

Барокко » Карраччи

Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы. Агостино (Agostino) (1557-1602 гг.), Аннибале (Annibale) (1560-1609 гг.) и их двоюродный брат Лодовико (Ludovico) (1555-1619 гг.). Они, по сути, превратили Болонью в своего рода центр итальянской живописи 17 века. В 1585 г. основали художественную "Академию вступивших на правильный путь", преподаватели которой главное внимание уделяли рисованию с натуры. Их творчество способствовало переходу от преобладавшего в итальянской живописи конца 16 века маньеризма к барокко.

В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг.). Мифологические сцены, отличающиеся яркой фантазией, послужили образцом для создания многих живописных произведений в стиле барокко. Некоторые из его жанровых композиций можно рассматривать как карикатуры в современном понимании; он первым стал рисовать так называемые идеальные пейзажи. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. В 17-18 веках выполненные им росписи плафона Палаццо Фарнезе приравнивали к росписям Сикстинской капеллы Микеланджело и ватиканским фрескам Рафаэля, однако в 19 веке слава художника померкла. В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в один ряд с его великим современником Караваджо. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики.

Это интересно:

Фрейдизм о культуре как "сублимации" натуры
Известный австрийский врач-психиатр и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939) проблемами культуры никогда специально не занимался. Но своей принципиально новой психологической теорией он оказал столь широкое влияние, что его учение, фрейдизм, ...

Первый период творчества Дионисия
Надо полагать, Дионисий родился либо в конце тридцатых, либо в начале сороковых годов XV столетия. Во всяком случае, в шестидесятые годы он выступает как вполне самостоятельный, сложившийся мастер, а ко времени начала работы у Пафнутия Бо ...

Сыр и вино – непростые отношения неразлучной пары
Известно правило: сыр и вино по возможности должны быть из одной местности. Кроме того нельзя допускать их невольной конкуренции; если и сыр, и вино обладают ярким , выраженным букетом, общее впечатление будет испорчено. Хорошо подобранны ...