Карраччи

Барокко » Карраччи

Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы. Агостино (Agostino) (1557-1602 гг.), Аннибале (Annibale) (1560-1609 гг.) и их двоюродный брат Лодовико (Ludovico) (1555-1619 гг.). Они, по сути, превратили Болонью в своего рода центр итальянской живописи 17 века. В 1585 г. основали художественную "Академию вступивших на правильный путь", преподаватели которой главное внимание уделяли рисованию с натуры. Их творчество способствовало переходу от преобладавшего в итальянской живописи конца 16 века маньеризма к барокко.

В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг.). Мифологические сцены, отличающиеся яркой фантазией, послужили образцом для создания многих живописных произведений в стиле барокко. Некоторые из его жанровых композиций можно рассматривать как карикатуры в современном понимании; он первым стал рисовать так называемые идеальные пейзажи. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. В 17-18 веках выполненные им росписи плафона Палаццо Фарнезе приравнивали к росписям Сикстинской капеллы Микеланджело и ватиканским фрескам Рафаэля, однако в 19 веке слава художника померкла. В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в один ряд с его великим современником Караваджо. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики.

Это интересно:

Русская журналистика при Александре I
1801 год - Павла I убивают, и на престол входит Александр I. При нем появляется провинциальный журнал "Уединенный пошехонец". При Александре I появляется первый, самый мягкий цензурный устав 1804 года. Отныне существует цензура ...

Пикассо – скульптор
Существует общая тенденция оценивать искусство Пикассо почти исключительно в свете его живописи, придавая его работе над скульптурой лишь второстепенное значение и рассматривая ее чуть ли не как хобби художника. Однако же по его скульптур ...

Колористический строй иконы
Неоднократно отмечалась уникальность цветового ряда, применявшегося псковскими мастерами. Лазарев, называет псковский колорит «пронзительным», В. Алпатов очень точно определяет отличительные признаки псковской иконописи: «Новгородские ма ...