Александринский театр
На Александринской площади находился деревянный Итальянский павильон. Его решено было переделать в театр. В 1801 году деревянный театр по проекту В. Бренны был готов. Вначале его называли театр Казасси по имени руководителя труппы, но с 1803 года театр стал называться Малым. Малый театр своим видом не соответствовал тому ответственному месту, которое занимал на площади, да и вместимость зрительного зала была недостаточная. В 1811 году принимается решение о строительстве в этом районе нового театра. Начавшаяся война приостановила проектирование. К вопросу о строительстве театра вернулись лишь в 1818 году. Проектировал театр К. И. Росси. Работа у архитектора заняла с небольшими перерывами 20 лет, и в результате трудоёмкой работы он создал уникальный проект театрального ансамбля.
Строился театр с 1828 по 1832 год. Он расположен в глубине площади и обращён своим главным фасадом к Невскому проспекту. Здание Александринского театра играет в ансамбле площади доминирующую роль. Оно является образцом высокого классицизма в архитектуре. Обработанные рустами стены нижнего этажа служат как бы цоколем торжественных колоннад, украшающих фасады здания. Шестиколонная лоджия коринфского ордера главного фасада с аттиком, украшенным барельефными скульптурами Славы и Лиры, на котором установлена квадрига Аполлона, придают театру особую величавость. В нишах главного фасада – статуи муз Терпсихоры и Мельпомены. Задний фасад помимо пилястр украшен также статуями муз Клио и Эвтерпы.
Первая половина девятнадцатого века превратила градостроительное ядро Петербурга в уникальную, целостную систему архитектурных ансамблей, не имеющих себе равных истории мирового градостроительства искусства.
Это интересно:
Даосизм и культурные достижения Китая
Даосскими алхимиками был накоплен ценнейший эмпирический материал в области химии и медицины. В процессе поиска эликсира бессмертия проводились бесчисленные опыты, которые привели к ряду побочных открытий (например, был открыт порох в XI- ...
Параматма
Аспект Параматмы очень хорошо описан в Бхагават-гите: " . Да будет тебе известно, Что Я (Кришна) также Тот, кто знает все тела, пребывая в них .". "Везде Ее руки и ноги. Ее глаза, головы и лица, и уши Она имеет повсюду. Так ...
Индивидуальные стили в архитектуре и личности архитекторов
Жан де Шелль и Пьер де Монрейль - первые из парижских архитекторов, имена которых нам известны. Строительство амьенского собора велось под руководством Робера из Люзарша и двух его преемников - Тома и Рене де Кормонов. В лабиринте собора ...
