Новые технологии

Готическая архитектура » Новые технологии

Если готика и отражала перемены в духовных ценностях христианства, то проявилось это благодаря достижениям техники. Главной причиной массивности строений романского стиля был тот объем каменной кладки, который считался необходимым для поддержания свода и укрепления стен. С технической точки зрения готика была просто системой, позволяющей использовать гораздо менее массивные несущие конструкции для обеспечения устойчивости более высоких сооружений.

Это стало возможно благодаря таким относительно новым приемам, как стрельчатая арка, ребристый свод и мощные наружные столбы (контрфорсы) со связующими косыми арками (аркбутанами). Стрельчатая арка считается символом готики: взгляд устремляется ввысь, и создается ощущение гораздо большей высоты, чем у круговой (романской) арки. Такая конструкция была гораздо более устойчивой и гибкой, поскольку ее высота, в отличие от круговых арок, перекрывавших заданное пространство, могла регулироваться в зависимости от угла подъема.

Решающим для развития готики было открытие, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определенных точках, и если именно в этих местах их поддержать, другим элементам постройки не обязательно быть несущими. В результате оставалось много открытого пространства. Функция сводов (каменных потолков и крыш) изменилась, поскольку нагрузку принимали теперь на себя их ребра (нервюры), диагонально перекрещивающиеся в вышине Это позволяло заполнять пространство между ребрами сравнительно тонкой кладкой Нисходящая нагрузка реберного каркаса приходилась на пилястры, расположенные с равным интервалом, и то, что раньше было глухой стеной, становилось изящной галереей.

Это интересно:

Московская живопись XIV в. - XV в. Памятники живописи Москвы XIV в
Сохранились в небольшом количестве, что крайне затрудняет решение вопроса о характере и процессе ее развития. В последней четверти XIV в. летопись отмечает оживление художественной жизни в Москве. Чрезвычайно интересны сведения о привозе ...

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес
Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе ...

История парикмахерского искусства
Уже первобытный человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры. Длинные волосы, которые мешали ему, он завязывал в пучки, подрезал их ножом или обжигал над огнем. Найденные археологами кремниевые бритвы подтверждают то ...