Изгнание европейцев

Статьи » Япония традиционная » Изгнание европейцев

Шагнув еще дальше в своем радикализме, правители Токугава решили, что выгоды от торговли со Старым Светом - ничто по сравнению с присутствием в стране смутьянов европейцев. За этим последовало изгнание сначала испанцев, а затем и португальцев. Только голландцам разрешили остаться, да и то лишь на островке Десима в гавани Нагасаки. И к началу XVIII в. в японские порты заходили не больше двух кораблей за год.

В довершение изоляции в 16 36 г японцам было запрещено выезжать за границу Страх перед проникновением западных идей был так силен, что даже тем японцам, которые в момент издания запрета находились за пределами родины не разрешили вернуться домой. Вряд ли еще какое-нибудь общество так же упорно стремилось отгородиться от внешнего мира и навеки сохранить свое социальное устройство.

С точки зрения правителей Токугава, данная политика увенчалась блестящим успехом. Клан оставался у власти вплоть до 1868 г, и многие традиционные ценности японцев сохранились до наших дней. Однако полностью остановить развитие общества так и не удалось "Великий мир" принес экономическое процветание, а вместе с ним перемены в культуре и экономике.

Не меньшую тревогу вызывало у клана Токугава и усиление власти императора возрождение синтоизма как патриотической религии, а также участившиеся крестьянские восстания. Иными словами, перемены начались задолго до того, как наглухо закрытые двери Японии распахнулись под мощным натиском Запада.

Это интересно:

Средневековое китайское искусство
Выросшее на основе древних традиций средневековое китайское искусство шагнуло далеко вперед в эстетическом осмыслении действительности. Именно в эпоху феодализма сложилась разработанная система философско-эстетических взглядов, а глубина ...

Шартрский собор
Старинный французский город Шартр, административный центр департамента Эр-и-Луар, находится в 90 километрах к юго-западу от Парижа. История города восходит к середине I тысячелетия. Приблизительно к этому же времени относится строительств ...

Философия и религия
Универсальные претензии искусства, которому в идеале должно быть «доступно все», весьма близки принципам новой ренессансной философии. Ее крупнейшие представители — Николай Кузанский, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола, Парацельс , Джо ...