Происхождение древнегреческой драмы и театра
Возникшая из аттического комоса комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического строя, внешней политики Афинского государства, вопросы воспитания молодежи, литературной борьбы и др.
Злободневность древней аттической комедии усугублялась тем, что в ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении отдельных граждан, выводимых к тому же под своими подлинными именами (поэты Эсхил, Софокл, Еврипид, Агафон, вождь афинской демократии Клеон, философ Сократ и другие — у Аристофана). При этом древняя аттическая комедия создает обычно образ не индивидуальный, а обобщенный, близкий к маске народного комедийного театра. Например, Сократ в «Облаках» Аристофана наделен не чертами реального лица, но всеми свойствами ученого-шарлатана, одной из любимых масок народных карнавалов. Такая комедия могла существовать только в условиях афинской рабовладельческой демократии.
Это интересно:
Ватикан: государство-музей
Государство Ватикан расположено в самом центре Рима. Вся его площадь — 44 гектара. Здесь проживает 550 человек. Правит этой страной Папа. Как и положено настоящему государству у него есть все: железная дорога и телеграф, телефон и телевид ...
Три пути самореализации
Способ, с помощью которого майавади хотят осознать Брахман это гьяни-йога (йога знания). Но с помощью лишь теоретического знания нельзя достичь освобождения. Для этого еще нужен бхакги, или преданность. Поэтому, те кто игнорируют бхакги н ...
О субъекте культуры в массовом обществе
Уже шла речь о том, что совершенствование машинной техники невозможно без развития науки. В результате главными фигурами в культуре Нового времени становятся ученый-естествоиспытатель и инженер, способный создавать на основе новых открыти ...
