Античное рабовладельческое общество

Общество, разделившееся на рабов и рабов, освободившихся от труда, позволило посвятить себя искусству. Разделение общества на два основных класса - рабов и рабовладельцев - привело к образованию своеобразной формы античного государства, которую греки называли “полис”. Эта форма совмещает в себе два понятия - и государства и города. Имеется в виду город с небольшой прилежащей к нему территорией.

Для удобства рассмотрения истории древнегреческой литературы мы устанавливаем следующие четыре периода:

начальный - период разложения первобытного родового строя (с конца II до начала I тысячелетия до н.э.), время нераздельного господства устного народного творчества;

эллинский или классический - время образования и процветания свободных государств-городов - приблизительно с IX до конца IV до н.э. В этот период получили развитие, в соответствии с отдельными фазами общественной жизни, три сменявших друг друга жанра: эпос, лирика и драма. Он включает в себя и краткий период назревания новых условий - перехода к эллинизму;

эллинистический - время господства больших эллинистических монархий III - I вв. до н.э., время значительного ослабления творческих сил народа и преобладание изысканных форм в искусстве;

императорский или эллинистическо-римский - время римского владычества (I - V вв. н.э.) и конца античного общества с кратким переходом к установлению феодального строя, время замирания старых традиций и возникновения новых - христианско-византийских.

Это интересно:

Гонения на иконы
Издревле христианами чтимы были святые иконы или священные изображения Лиц Пресвятой Троицы, - Отца и Сына, и Святого Духа, святых, ангелов и Божиих людей. Но вот в начале восьмого столетия на престол греческой империи вступил Лев III Иса ...

Основные черты афинского права
Обширная законодательная деятельность связывается с именами Драконта и Солона. Законы, приписываемые Драконту, были изданы в 621 году до н.э. До нас законы Драконта не дошли, но из сообщений древних авторов известно, что они санкционирова ...

Философия
В XVIIв. господствующим становится новый тип мироощущения, для которого Бытие - динамичное, изменяющееся, сталкивающееся, драматичное. Такой тип мышления, который видит в самом фундаменте вещей противоречие, разорванность, коллизию, а не ...