Искусственный интеллект и творчество
ЭВМ , как один из продуктов НТР , по моему мнению , должна занимать отдельную нишу.Насколько применим компьютер к творческому процессу вопрос неоднозначный и сложный.
Всякое познание действительности в той или иной степени ее моделирование.Современные машины способны не только моделировать окружающую действительность , но и в определенной мере ее интерпретировать.
Однако творчество на сегодняшний день остается прерогативой человека.Сторонники машинного творчества утверждают если машина способна создать произведение , которое будет восприниматься людьми , как искусство , то уже не существенно , каким путем достигнут этот эффект.Кроме того , наука нетерпит никаких запретов , кроме наложенных самой природой.Поэтому утверждать , что машинное творчество никогда не возникнет , нельзя.
Человек не способен выдумать ничего , что не было бы комбинацией уже существующих в природе элементов.Применительно к искусству это верно лишь наполовину.В искусстве все решает не состав , а контекст , взаимодействие.Машина способна создать произведение , отвечающее всем заложеным требованиям , но это произведение не будет нести никакой идеи. Машина может создать заготовку , но окончательный отбор останется за человеком.Отбор главнейший элемент всякого творчества.
Без человека творчество превращается в имитацию , подражание существующему.Образ индивидуален и неповторим , он не конструируется , а рождается , в нем концетрируется опыт всего человечества , преломленный через индивидуальный опыт сознания , через особенности характера и темперамента личности.Если в будущем машина обретет личность , она сможет творить.
Жизненность любого творческого метода может быть подтверждена только одним способом созданием шедевров. Только шедевры заставляют человека пресмотреть свои эстетические принципы.Версификация ничего не доказывает , это лишь пережевывание уже существующих шедевров.И поэтому новое произведение , созданное в стиле какого-то старого мастера , может вызвать лишь поверхностный интерес.
Произведения искусства не изоморфны своим схемам , как продукты точных наук.Однажды В.И.Немирович-Данченко добросовестно изложил одному драматургу некую схему построения драмы.В ответ на удивленный вопрос "Что же из этого может получиться?" он ответил : "Смотря у кого.У Грибоедова <<Горе от ума>>".
Особенность художественного синтеза подчиненность не четко сформулированному заданию , каковым является всякий алгоритм , а "сверхзадаче".Термин этот , введенный К.С.Станиславским, по мнению многих, может относиться ко всем видам искусства.В своем понимании "сверхзадачи" Станиславский исходил из неразрывности сферы мышления и эмоциональной жизни художника.
Искусственный интеллект может (пока) выступать лишь в роли инструмента художника.Машина существенно облегчает работу творца , сводя к минимуму рутину в его деятельности , дает новые возможности.Возникают новые формы искусства , обязанные своим появлением НТР , но творческая иннициатива остается за человеком.
Это интересно:
Гравюры
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, ...
Управление Радио
Управление радио контролирует около 150 местных и региональных независимых радиостанций по всей стране, которые работают благодаря рекламодателям и передают в основном поп-музыку, выпуски новостей и программы местного значения. Это коммер ...
Перов Василий Григорьевич
Годы жизни: 1834г. - 1882г. Жанрист, портретист. Родился в Тобольске в семье юриста Г.К.Криденера. Перов считался незаконнорожденным, так как родители были повенчаны после его рождения. Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимал ...