Искусство Древней Греции

Статьи » Искусство Древней Греции

Страница 3

Также в Акрополе находилась прекрасная огромная статуя Афины-воительницы работы Фидия. К сожалению, ни эта статуя, ни другие шедевры Фидия - статуя Афины в Парфеноне и статуя Зевса в Олимпийском храме не сохранились.

430-425 года - Аристофан, "Мир".

Аристофан был самым замечательным поэтом, создателем политической комедии. До Аристфана цель комедии ограничивалась задачей повеселить и развлечь зрителя, заставить его смеятся.

Впервые Аристофан, до сих пор не превзайденный мастер и создатель политической комедии, поставил перед комедией большие воспитательные задачи, а сам смех стал у него орудием в воспитательных целях.

Творчество Аристофана, его неиссякаемая фантазия, его живость и оптимизм тесно связаны с народом. С позиций свободных земледельцев, а не землевладельцев и рабовладельцев Аттики он критиковал политические убеждения Афинского полиса, и политику радикальной демократии.

Так во время Пелопоннесской войны Аристофан выступает страстным бойцом за мир. Он пишет комедию, которая так и называется "Мир". В ней хор, состоящий из крестьян враждующих между собой государств, отстаивает интересы мира: "Между Спартой и Афинами никогда не было настоящей ненависти. Народы не разделяли ее, они ничего не знали и мирно трудились. Это высокомерные и честолюбивые вожди, Перикл в Афинах, цари Спарты, это они одни разожгли войну. Их поддержали продавцы оракулов, которые обогащались на несчастьях родины.".

430-408 года - Расцвет творчества Еврипида.

Расцвет творчества Еврепида попадает на годы Пелопоннесской войны, когда тяжелая для Афин война ускорила внутренние противоречия афинского демократического полиса и привела сначала к кризису, а затем и к подению демократии в Афинах. Поэтому трагедии Еврипида, хотя и сохраняют мифологическую форму, насыщены огромным политическим содержанием. В них трактуются злободневные философские и этические проблемы, порожденные поисками новой правды: проблема равенства по природе рабов и свободных, полемика против чрезмерного богатства, проблема семьи и положения женщины, критика религии, критика мифов и их новое переосмысление. Для Еврепида миф был лишь средством, при помощи которого поэт мог нарисовать действительность такой, какой он ее видит. Миф становится только формой изображения характеров и судеб нового мира, изменяются и язык трагедии, он становится языком афинских граждан, и хор трагедии, превратившийся в исполнителей лирических арий, иногда слабо связанных с трагедией. Отношения в семье, проблемы брака, бывшая раньше под запретом, выносятся Еврипидом на обсуждение в театр. В трагедии "Медея", сюжет которой взят из мифа о походе аргонавтов за золотым руном, поэт, отступая от мифа, сосредотачивает основное внимание зрителей на измене Ясона Медее. Он представил Ясона,считавшегося образцом мужской доблести, как эгоиста, действующего не по любви, а по расчету. Еврипид высказывает свое сочуствие не к Ясону, а к покинутой и обманутой им колхидской царевне. "Медея" Еврипида - это трагедия на злободневную тему о положении женщины и одновременно философское решение проблемы страсти, затмевающей разум и ведущей человека к роковой развязке.

Если в основе трагедий Эсчила и Софокла еще лежит представление о разумных, управляющих миром божественных силах, то Еврипид обвиняет богов в несправедливости, доходя до прямого отрицания их существования в речах героев. "На небе боги есть . Так говорят! Нет! Нет! Их нет!" - говорит главный герой трагедии "Беллерофонт".

Политические взгляды Еврипида сказываются в ряде его трагедий, особенно таких, как "Гераклиды", "Просительницы", "Андромаха". В этих трагедиях он выступает горячим афинским патриотом, прославляющим морское могущество Афинской державы, и сторонником демократического строя, хотя радикальную демократию в "Просительницах" и в "Оресте" он осуждает. Для Еврепида также характерно резко отрицательное отношение к консервативной Спарте ("Гераклиды") и к дельфийскому оракулу.

Герои Еврипида - философски образованные люди. Они живут и действуют в атмосфере высокого умственного напряжения. Мифологические предания подвергаются у поэта резкой критике. Так в трагедии "Троянки" Еврипид развенчивает старых ахейских героев - Агамемнона, Менелая, Одиссея, покоривших некогда Трою. Их героизм, прославленный мифами и эпосом Гомера, выражается в действительности в бессмысленных жестокостях и разрушениях и не заслуживает по этому ни восхищения, ни подражания. Некоторые ученые называют Еврипида первым психологом. Поэт впервые в литературе попытался проанализировать человеческие инстинкты, мир сильных ощущений и чувств. Он пытался показать неустойчивость человеческого духа и исследовать силы, воздействующие на человеческую жизнь. Поэтому в его творчестве такую большую роль занимала проблема безумия, проблема страсти, доводящая человека до исступления и до преступлений, которые он совершает, подчиняясь внезапно нахлынувшим на него темным силам души, затмившим на время голос разума.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Древнеяпонская цивилизация
Она не оказала существенного влияния на древнюю и средневековую культуру других регионов. Своеобразная культура Японии очень молода. В середине 1 тыс. до н. э. на японские острова переселилась группа племен, которым удалось ассимилировать ...

Народные механизмы языковой традиции
Среди совокупности различных коммуникаций, поддерживающих любую общность людей, вербальные коммуникации, проходящие на естественном языке, занимают важнейшее место. Соответственно в общем массиве этнической традиции языковая традиция игра ...

Фламенко и Канте хондо
Искусство фламенко - неразрывная связь народного танца, пения, гитарной импровизации под звук кастаньет, - представляет собой интереснейшее явление фольклора самой южной провинции Испании, Андалусии. Сейчас, когда оно известно не только в ...