Искусство Древней Греции

Статьи » Искусство Древней Греции

Страница 2

Также во время постановки одной из трагедий Эсхила были впервые использованы особые приспособления, энкиклемы, которые давали возможность показывать богов и героев, парящих в воздухе и своим появлением вносящих в действие неожиданную развязку.

Последующее развитие театрального искусства происходило настолько быстро, что афинянам конца 5 века - начала 4 века Эсхил по сравнению с Софоклом и особенно Эврипидом представлялся уже поэтом далекого прошлого. Но он навсегда останется в истории "отцом трагедии" и величайшим драматическим гением, каких только рождало человечество.

460-440 года - Творения живописца Полигнота.

Произведения Полигнота оказали огромное влияние не только на живопись, но и на скульптуру. Из фресок Полигнота, украшавших так называемый "Пестрый портик" в Афинах, не сохранилось ни одной: они известны нам лишь по позднейшим описаниям. Полигнот впервые создал сложные многофигурные композиции, используя наиболее драматические сюжеты греческой мифологии и истории. Известное представление о композиционных и изобразительных приемах Полигнота дает краснофигурная вазовая живопись. Расписывавшие эти вазы художники, несомненно, руководствовались образами живописи Полигнота.

450-420 года - Творческая деятельность Поликлета.

Поликлет был выразителем строгих дорических идеалов. Он пытался установить систему математически точных пропорций человеческого тела, изложив эту систему в особом теоретическом трактате "Канон". Хотя популярность Поликлета была очень велика, некоторые современники уже упрекали его в однообразии. Из его творений до нас практически ничего не дошло.

440 год - Учреждение феориконов.

Периклом была учреждена особая театральная касса - феорикон. В этой кассе все желающие могли получить жетоны на право прекращения работы в дни театральных игр для посещения театра. Также в этой кассе наиболее бедные граждане могли получить необходимую сумму для посещения театра.

440-431 года - "Антигона" Софокла.

Творчество Софокла началось уже после бурного периода греко-персидских войн. Экономическое процветание и превращение Афин в культурный центр Греции наложили неизгладимую печать на все творчество Софокла. Его трагедии часто сравнивают по совершенству с пластическими произведениями Фидия. В них сила человеческого духа торжествует над непрочным и кратковременным физическим существованием человека. В своих трагедиях Софокл раскрывал внутреннюю сущность идеального человека, каким может стать каждый гражданин, стремящийся к справедливости, к подлинной красоте внутреннего мира.

Красоте атлета, которая ранее считалась идеалом гражданина, Софокл противопоставляет обаяние глубоко чувствующего и мыслящего человека, сочетающего в себе красоту телесную с красотой внутреннего мира, причем этот человек - не только мужчина. Впервые в трагедиях Софокла женщина выступила наравне с мужчиной. Незабываемые женские образы, созданные Софоклом, образы Иокасты, Исмены и особенно Антигоны, живут вне его трагедий как символы красоты, доброты и твердости человеческого духа в его обаятельно-мягкой и женственной форме.

В трагедии "Антигона" происходит столкновение двух разных моральных принципов: законов государства о гражданском долге с моральными законами семьи, долгом сестры похоронить брата, даже если это повлечет для нее государственную кару.

Каким бы ни было преступление Полиника, он - брат Антигоне. Поэтому спокойно и гордо идет Антигона на мучительную смерть, но выполняет свой кровный долг, долг любви к брату. Именно по этому хор поет восторженный гимн величию человека: "Много в природе дивных сил, но сильней человека - нет !".

440-430 года - Строительство Парфенона.

Парфенон представлял собой храм, окруженный со всех сторон колоннадой: с фасадных сторон по 8 колонн, с продольных по 17. Внутри помещение храма разделялось глухой стеной. В западной его части помещались первоначально предметы культа, а позже государственная казна, в восточной части находилось помещение со статуей богини Афины. Скульптурные работы, украшавшие Парфенон, были выполнены крупнейшим скульптором Фидием или непосредственно под его руководством.

Одновременно с Парфеноном были построены Пропилеи (вход). Строились они под руководством архитектора Мнесикла.Пропилеи представляли собой мраморную лесницу, по обе стороны которой были постройки, открывавшиеся на лестницу колоннами. Пропилеи не имели никаких скульптурных украшений. Ничто не должно было отвлекать внимание поднимающихся на Акрополь людей от предстоящего созерцания Парфенона.

Перед южным крылом Пропилеев был построен небольшой изящный храм Афины Ники или храм "Бескрылой победы".

К концу 5 века у северного края скалы Акрополя, напротив Парфенона был построен ионический храм Эрехтейон, архитектором которого считается Филокл. Этот храм был построен в честь мифического царя древнейших Афин Эрехтея.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Тематика палеолитического искусства
Некоторые изображения животных столь совершенны, что отдельные учёные пытаются определить по ним не только вид, но и подвид животного. Весьма многочисленны в палеолите рисунки и гравюры лошадей. До настоящего времени был достоверно устано ...

Движение в наскальном искусстве
При более подробном рассмотрении памятников палеолитического искусства мы с удивлением обнаружим, что первобытный человек изображал движение гораздо чаще, чем это может показаться на первый взгляд. На древнейших рисунках и гравюрах движен ...

История культурно-экономического развития Адыгеи с древнейших времён до наших дней
Видное место в истории человеческой цивилизации принадлежит Кавказу, который уже во времена глубокой древности стал ареной её развития. Тогда уже люди во имя обладания этой землёй воевали друг с другом, сметая с исторической арены целые п ...