Русское православие в XX веке
Февральская революция 1917 г. упразднила самодержавие, лишив православную церковь ее многовековой опоры. В программном документе Временного правительства "Обращение к гражданам" 7 марта 1917г. содержалось указание на отмену "сословных, вероисповедных и национальных ограничений". Затем было принято постановление Временного правительства о передаче церковно-приходских школ в ведение Министерства народного образования, против которого выступила православная церковь, заявив, что этот акт "причиняет большой вред церкви и ее христианской просветительской деятельности". Появилось постановление Временного правительства "О свободе совести", закреплялся принцип союза церкви и государства. Под свободой совести понималась веротерпимость. Господствующим положение православной церкви оставалось на том основании, что православная религия является религией значительного большинства населения России. Внеисповедное состояние по-прежнему не признавалось.
В июне 1917 года после падения монархии и принятия программных документов Временного правительства в Москве начал работу I Всероссийский съезд духовенства и мирян, ставший прологом Поместного собора.
Торжественное открытие Поместного собора состоялось 15 августа 1917 г. в Успенском соборе Московского Кремля. Было принято решение о восстановлении патриаршества. Патриархом Московским и всея Руси был избран Митрополит Московский Тихон (1865-1925). Патриарх Тихон вступил в управление Русской православной церковью совместно со священным Синодом и Высшим церковным советом.
Это интересно:
Украинское барокко
Стиль барокко возник в Италии в конце XVI в. и пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной культуры.
В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран. Причём в одних подражали итал ...
Колористический строй иконы
Неоднократно отмечалась уникальность цветового ряда, применявшегося псковскими мастерами.
Лазарев, называет псковский колорит «пронзительным», В. Алпатов очень точно определяет отличительные признаки псковской иконописи: «Новгородские ма ...
Композиция
Спокойный и монументальный ритм полуокружностей, образуемых верхом мандорлы с ангелами, двумя горками на заднем плане по сторонам от нее, и границей адской бездны переводит в меньший масштаб архитектурный ритм подпружных арок церкви, для ...