Пресс-конференция

Страница 2

Пресс-конференцию рекомендуется проводить в специальном помещении: в комнате для встреч, заседаний, совещаний, но не в чьем-либо офисе или в большом актовом зале, где все будут смотреть в спину друг другу либо разбредутся по всему огромному помещению, что создаст неудобства для коммуникации. Для выступающих должны быть подготовлены карточки с их именами и фамилиями, написанными так, чтобы можно было прочесть с самого дальнего ряда в зале. Все члены ПР-команды, если такая есть, должны иметь значки со своими именами для более эффективной коммуникации с ними. Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию в течение не более 60 минут. Ее длительность должна быть объявлена заранее - чтобы журналисты знали, сколько у них будет времени для вопросов и как долго они будут заняты. Незадолго до завершения конференции следует дать знать аудитории об этом, например, объявив, что следующий вопрос будет последним.

Структура пресс-конференции:

вводная часть (продолжительность 3-4 минуты);

приветствие;

объяснение причин проведения;

программа;

представление выступающих;

информация о материалах, представляемых прессе (пресс-кит).

Выступления (выступающих должно быть не более двух, с максимальной продолжительностью доклада или сообщения 10 минут для каждого выступающего).

Правила проведения пресс-конференции. Для любой пресс-конференции существуют определенные правила проведения. Вот некоторые из них:

докладчик обычно зачитывает текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения такого мероприятия;

репортеров приглашают задавать вопросы докладчику (рядом находятся один или два эксперта, которые могут понадобиться ему для ответа на специальные вопросы);

вопросы задаются по очереди;

профессиональные стандарты предполагают, что репортеры будут придерживаться объявленной темы.

Ведущий пресс-конференции должен:

Не допускать преувеличений, называя вещи своими именами.

Проявлять уважение к своим конкурентам, политическим противникам, недоброжелателям.

Не стремиться убедить других в том, что успех - ваше личное достижение, помнить о своей команде и всех тех, кто работал на успех.

Избегать вступать в споры, а также давать односложные ответы типа "ДА", "НЕТ".

Не касаться тем, освещение которых в прессе для вас нежелательно.

Не проявлять пристрастия или неприязни к кому-либо из ваших гостей.

Стараться замедлять темп задаваемых вопросов, давая более обстоятельные ответы на некоторые из них.

Отказаться от втягивания в спор или дебаты.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Эпоха Издательского отдела Московской Патриархии
Изменение характера взаимоотношений церкви и государства и возможность, пусть в скромных размерах, осуществлять издания богослужебной литературы ведет к наступлению нового периода централизации. На протяжении этого периода Издательский от ...

Человек как индивидуальность в Эпоху Возрождения
То что принято называть Возрождением, или по – итальянки, Ренессансом, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением идеалов гуманизма. Проводники новой культуры называли себя гуманистами. Истинный гуманизм про ...

Деловая культура как культура новой социальной общности
Деловая культура главным образом связана с формированием новой социальной общности предпринимателей, хотя о деловой культуре можно говорить и в более мирном социальном контексте. Под деловой культурой мы понимаем культуру предпринимателей ...