Паралингвистика, невербальные средства и деловая коммуникация
Эффективность делового общения определяется умением правильно интерпретировать визуальную информацию, т.е. взгляд партнера, его мимику, жесты, а также тембр и темп речи. Однако не все или не в полной мере могут контролировать собственные жесты, мимику, позы. Глаза, движения часто выдают человека, являются своего рода каналами утечки информации.
Психологи считают, что в процессе общения непосредственно слова несут 10 % информации. По мнению Франсуа Сюдже (автора книги "Правда о жестах"), в 55 % случаев информация поступает через жесты, мимику, а в 38 % - через интонацию. Б.Шоу в предисловии к своему сборнику пьес отмечал, что существует 50 способов сказать слов "да" и 500 - слово "нет". Великий русский писатель в знаменитой эпопее "Война и мир" дал словесное описание 97 оттенков человеческой улыбки, 85 оттенков выражения глаз; справедливо полагая, что глаза - зеркало души человека.
В деловой коммуникации каждый участник "наблюдает за наблюдателем", следит за производимым впечатление и за невербальным поведение партнера.
Это интересно:
Проект древнерусского словаря
Советские лингвисты уделяют большое внимание вопросу о происхождении языка в начальных стадиях его развития, с одной стороны, а с другой - текущим вопросам языковой практики наших дней. Но до последнего времени очень мало интереса проявле ...
Предпосылки принятия Русью христианства
Каковы же предпосылки исторического религиозного выбора Древней Руси? К числу важнейших можно отнести следующие:
особое геополитическое положение Руси, заключавшееся в ее нахождении между Западом и Востоком, что приводило к постоянной по ...
Скорел Ян ван
Скорел Ян ван (Scorel, Jan van) (1495-1562 гг.), нидерландский живописец. В 1519-1524 гг. путешествовал по странам Средиземноморья и был покорён итальянским искусством. Скорел Ян ван первым принёс в Нидерланды зрелое понимание итальянской ...