Риторика как составная часть культуры делового общения
Теоретики риторической педагогики указывали на то существенное, что делает речь действенной: "Говорите, чтобы я мог узнать тебя" (Сократ); "Если хочешь стать хорошим оратором, стань сначала хорошим человеком" (Квинтилиан).
Обобщая, различные наблюдения и рекомендации, укажем свойства, придающие особую энергетику речи:
обаяние
артистизм
уверенность
дружелюбие
искренность
объективность
заинтересованность
В деловом общении ценится также экспрессия и тональная вариативность речи.
Это интересно:
“Пиковая Дама”
Уже на репетициях “Спящей красавицы” в театре начались разговоры о том, что к следующему сезону Чайковский должен написать оперу. И неудивительно, что в туманном Петербурге родилась мысль о том, чтобы воплотить в музыке самое странное соз ...
Культура с точки зрения Возрождения и Просвещения
Эпоха Возрождения, как известно, вернулась к античным представлениям о человеке и его месте в мире. Но в истории человечества ничто не возвращается в первозданном виде. Точно так же мыслители Возрождения вернулись к античному идеалу челов ...
"Онтология культур" как антипод историзма
Ситуация с культурой ХХ века, к которой постоянно обращается Библер в последние годы жизни, усложняется тем, что в ней формируется так называемое "культурничанье", когда "человек культуры движется, крутится внутри самой кул ...
