Свадебный пир

После поклонений молодых у семейного алтаря и обрядов в их комнате, официальная часть свадебной церемонии заканчивалась. Молодая жена прихорашивалась и переодевалась к свадебному пиршеству, а жених выходил в главный зал дома к гостям. Начиналось время свадебных увеселений, которые продолжались обычно два дня после церемонии бракосочетания.

В день свадьбы в доме жениха собирались гости, включая сватов и родителей невесты. Ни один гость не мог явиться на свадьбу без подарка - чаще всего свертка с деньгами. К свадебному столу подавались лучшие сорта вин. Во время пиршества звучала музыка. А невеста же по обычаю на свадебном пиру не прикасалась к еде.

После окончания обеда наступал период шутливых смотрин молодой жены. Этот обычай разрешал гостям, свободно входить в комнату новобрачной, бесцеремонно обсуждать ее внешность, говорить ей непристойные вещи и в тоже время запрещал молодой женщине как-либо реагировать на все эти насмешки и оскорбления.

По обычаю гости вольны оставаться в комнате молодоженов, сколько им заблагорассудится, и свежеиспеченному мужу, удавалось выдворить их лишь откупившись от них. Перед уходом молодых на покой, им предлагали четыре чашки необычайно длинной лапши ("лапши долголетия"). Те должны были отведать эту лапшу, забрав в рот несколько ее нитей целиком. В течение первой брачной ночи в спальне молодых постоянно горела "лампа долгой жизни". Постель новобрачных застилали полотенцем, с тем, чтобы на утро молодая жена могла предъявить свекрови доказательство своей невинности.

На следующий день молодожены, принарядившись, выходили из спальни и отправлялись в главный зал, для поклонения предкам и домашним богам - покровителям. Приличия требовали, чтобы жених в тот же день с утра отправил семье невесты извещение о том, что молодая сохранила невинность до свадьбы, и приглашение на обед.

В большинстве районов Китая молодожены на третий день свадьбы отправлялись в отдельных палантинах погостить в дом жены. Нередко родственники невесты устраивали мужу разные испытания. Например, ему преподносили пельмени с острейшим перцем, что по местному поверию способствовало карьере мужа и рождению умных детей. Тем не менее, молодой муж был обязан вместе с женой совершить в ее доме поклонение перед семейным алтарем. Молодоженам следовало до захода солнца вернуться домой, поскольку обычай запрещал новобрачной в течение первого месяца семейной жизни ночевать вне дома.

Это интересно:

«Говорящая архитектура»
Французский философ-просветитель и художественный критик Дени Дидро писал: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать какое-либо великое правило жизни, должно поучать зрителя, иначе оно будет немо». Искусство эпохи Просвещен ...

Илья Ефимович Репин
Репин Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев, ныне Харьковской области, - 29.9.1930, Куоккала, Финляндия, Репино Ленинградской области], русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общес ...

Обозначение явления и его влияние на действия людей
Я столкнулся с одной из сторон этой проблемы еще до того, как начал изучать Сепира, в области, обычно считающейся очень отдаленной от лингвистики. Это произошло во время моей работы в обществе страхования от огня. В мои задачи входил анал ...