Страница 3

Наиболее прославленной из скульптур Мирона считается «Дискобол»—атлет в момент метания диска. Совершенное тело атлета в момент наивысшего напряжения— любимая тема Мирона. В другом известном произведении—группе Афины и Марсия—скульптор обращается к хорошо известному каждому греку мифу: Афина изобрела флейту, но, увидев, как обезобразилось ее лицо во время игры, в гневе бросила ее, прокляв; каждого, кто будет на ней играть. Мирон изобразил, как, уходя, Афина услышала шум и полуобернулась—лесное божество силен живший пять столетий спустя.

Тенденция к реалистическому изображению человека видна и в живописи V в. до н.э. С именем Пилигнота и Аполлодора Афинского связаны ее важнейшие достижения. Полигнот создавал многофигурные композиции, стремясь передать глубину пространства, объемность фигур. Аполлодор открыл эффект светотени, положив начало живописи в современном смысле слова.

В греческой вазописи V в. до н. э. преобладает краснофигурный стиль. Очертания фигур обводились черным лаком, после чего лаком закрашивали весь фон, а фигуры сохраняли естественный цвет глины. В отличие от чернофигурных ваз, обладавших обычно довольно богатой полихромией. красочная гамма краснофигурных ваз в основном двухцветна.

В росписи краснофигурных ваз окончательно преодолевается старая система поясов, и чаще всего роспись представляет теперь единую композицию из нескольких фигур, мифологическую или бытовую сцену. Новые философские и моральные идеи, искания, находившие воплощение в различной трактовке всем хорошо известных мифов, в творениях прославленных трагиков, воздействовали и на искусство, в том числе вазопись. Более частыми стали изображения бытовых сцен. Это и трогательные сцены прощания с близкими воинов, уходящих в поход, и разнообразные картины мирного быта: многочисленные изображения юношей-атлетов, сцены пира, девушки, занятые туалетом. При всем разнообразии сюжетов везде господствует человек как основная тема художника. Одним из крупнейших аттических вазописцев был Евфроний, в творчестве которого большое место занимали жанровые сцены. Как бы желая вдохнуть жизнь в своих персонажей, он писал около каждого произнесенные им слова. Замечательный образец такого рода росписи хранится в Эрмитаже. Глядя вверх на летящую ласточку и указывая на нее рукой, юноша говорит: «Смотри: ласточка!» Сидящий рядом с ним мужчина, повернувшись, чтобы увидеть птицу, подтверждает: «Правда, клянусь Гераклом!» А мальчик, подняв руку, восклицает: «Вот она!» И мужчина завершает разговор: «Уже весна». Некоторые вазописцы того времени испытали влияние Полигнота, и их росписи позволяют судить о стиле этого прославленного художника.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Архитектура Санкт-Петербурга
Основание Санкт-Петербурга (Петрограда-Ленинграда) зафиксировано с календарной точностью: 16 (27) мая 1703 года. В этот день на Заячьем острове или по финскому ниеменованию Люст-Еланд (Веселом острове) у разлива Невы на Большую и Малую то ...

Древнегерманские племена и их языки
Классификация древнегерманских племен. Вопрос о древнегерманских языках и их классификации неразрывно связан с вопросом о племенах - носителях этих языков, с вопросом о классификации этих племен с точки зрения исторической науки. Первую ...

Изгнание европейцев
Шагнув еще дальше в своем радикализме, правители Токугава решили, что выгоды от торговли со Старым Светом - ничто по сравнению с присутствием в стране смутьянов европейцев. За этим последовало изгнание сначала испанцев, а затем и португал ...